Можно ли и как вернуть нижнее белье обратно магазин
Возврат нижнего белья возможен только в определенных случаях. По общему правилу эта категория товара не подлежит сдаче обратно в магазин. Узнайте, когда можно вернуть нижнее белье и как действовать, чтобы защитить свои права.
Что относится к нижнему белью
Согласно п. 9 раздела «Общие термины» ГОСТ 17037-85 (СТ СЭВ 4827-84), бельем признается швейное или трикотажное изделие, создающее гигиенические условия тела и быта. Помимо нижнего, белье бывает столовым и пастельным.
В соответствии с п. 4.1 ГОСТ 25296-2003, бельем считаются:
- пижамы;
- ночные и нижние сорочки;
- пижамные брюки и куртки;
- пеньюары;
- ночные халаты;
- кальсоны;
- трусы;
- нижние юбки;
- купальники;
- купальные костюмы;
- пляжные комплекты и другие аналогичные изделия из тканей, нетканых полотен и других видов текстильных материалов.
Важно правильно определить, к какой категории относится изделие, потому что от этого зависит возможность его возврата в магазин.
Можно ли вернуть белье в магазин
Можно вернуть нижнее белье или нет, зависит от причины, по которой вы хотите отказаться от товара.
Если не подошло
Нижнее белье входит в Перечень товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ №2463 от 31.12. 2020 г. Это значит, что на эту категорию товаров не распространяется ч.1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей, согласно которому непродовольственные товары можно вернуть в течение 14 дней, если они не подошли по размеру или фасону.
Следовательно, нижнее белье нельзя вернуть в магазин, если оно надлежащего качества, но вы, например, ошиблись размером. В этом случае отказ продавца принимать товар обратно правомерен и оснований для инициирования спора нет.
Если с браком
Согласно ч.1 ст. 18 ЗоПП, при обнаружении недостатков вы можете по своему выбору:
- обменять товар на аналогичный или другой с перерасчетом стоимости;
- аннулировать договор купли-продажи и вернуть деньги в полном объеме;
- согласиться на снижение стоимости товара с дефектом и получить часть уплаченной суммы, оставив покупку себе.
Также можно потребовать бесплатный ремонт товара с дефектом, но касательно нижнее белья это право неактуально.
Вернуть бракованный товар можно при соблюдении двух условий:
- дефект возник не по вине покупателя;
- не истек гарантийный срок товара.
Последний устанавливается продавцом или изготовителем, если этот период не определен, право на предъявление претензий сохраняется в течение 2-х лет (п.2 ч.1 ст. 19 ЗоПП).
Важно учитывать! Отсчет гарантийного срока начинается с момента передачи товара покупателю. А если речь идет о сезонном товаре, например, купальнике, период гарантии начинается с наступления фактического сезона для его использования, который установлен в конкретном регионе с учетом его климатических особенностей (п.2 ч.2 ст.19 ЗоПП). Этот период может не совпадать с календарным началом времен года.
Если изделие приобретено в сезон, отсчет гарантийного срока начинается также с момента передачи его покупателю.
Если куплено онлайн
При дистанционной покупке вы имеете право на возврат любого товара, в том числе, нижнего белья. Это возможно в любой момент до получения продукции, либо в течение 7 дней после доставки (ч.4 ст.26.1 ЗоПП). При этом продавец обязан предоставить письменную информацию о сроках и правилах возврата. Если вы не нашли такую памятку в посылке, право на отказ от товара увеличивается до 3-х месяцев.
Здесь нужно учитывать, что доставка обратно в магазин производится за ваш счет, а из суммы возврата вычитаются расходы на доставку (п.4 ст.4ЗоПП).
Когда возврат возможен
Несмотря на то, что нижнее белье относится к категории невозвратных товаров, вы имеет право отказаться от покупки в следующих случаях:
- продавец предоставил недостоверную или неполную информацию о продукте;
- товар оказался поддельным;
- при изготовлении использовались токсичные материалы, несущие вред здоровью;
- указанный на бирке размер не соответствует фактическому.
Во всех этих случаях вы можете предъявить претензию о возврате или обмене белья.
Порядок возврата
Чтобы отказаться от покупки нижнего белья нужно написать письменное заявление об отказе от товара. Его можно составить самостоятельно, указав:
- реквизиты магазина;
- данные о заявителе;
- информацию о покупке: дату и место совершения;
- описание продукта;
- причину возврата;
- дату и подпись.
Заявление составляется в 2-х экземплярах — у вас должно быть подтверждение о том, что вы письменно уведомили о своих претензиях продавца. Это также важно для контроля соблюдения магазином сроков исполнения требований— 10 дней с момента их получения (ст. 22 ЗоПП).
Для этого нужно получить отметку о принятии заявления на своем экземпляре либо отправить его заказным письмом с уведомлением о вручении.
Также нужно представить товар (наличие бирок и упаковки необязательно) и приложить документы:
- личный паспорт;
- кассовый чек.
Однако отсутствие чека не является основанием для отказа в оформлении возврата (ч.5 ст.18 ЗоПП). Главное — подтвердить факт покупки в данном магазине. Для этого можно представить: товарный чек, квитанцию или выписку из банковского счета. Также допускается использование свидетельских показаний и записей с камер видеонаблюдения.
Осмотр товара
Учитывая специфику товара, магазин обязан принять его обратно только в том случае, если дефект появился вследствие производственного брака или обстоятельств, которые возникли до передачи белья покупателю.
Поэтому продавец тщательно осматривает товар и только после этого принимает решение об оформлении возврата. Если оно положительное, составляется акт приема-передачи товара, который подписывается сторонами.
Проведение экспертизы
Если стороны не могут прийти к соглашению о причинах возникновения дефекта, проводится независимая экспертиза за счет магазина (п.3 ч.5 ст. 18 ЗоПП). Вы имеете право присутствовать на ней, а в случае несогласия с результатами — оспорить их в судебном порядке. Если проверка покажет, что дефект возник из-за неправильной эксплуатации товара, вам придется возместить расходы магазина на экспертизу.
Важно знать, что у вас есть право самостоятельно заказать проверку качества белья. Это необходимо, например, если магазин отказывается принимать товар и не хочет тратиться на экспертизу. Если по результатам дефект возник не по вашей вине, продавец должен также возместить расходы на процедуру. Но вы обязаны предупредить его о месте и времени проведения экспертизы. Желательно зафиксировать этот факт, например, отправить смс-сообщение или электронное письмо, чтобы магазин не предъявлял претензий о нарушении своих прав.
Если продавец отказывается принимать белье
В этой ситуации важно убедиться в том, что ваши требования обоснованы, потому что в большинстве случаев продавец не обязан принимать назад нижнее белье.
Но если речь идет о бракованной продукции, онлайн покупке или исключительных случаях, вы можете инициировать спор с магазином. Для этого нужно:
- Подать досудебную претензию.
- Обратиться с исковым заявлением в суд.
Перед подачей иска можно также написать жалобу в Роспотребнадзор с требованием о проведении внеплановой проверки магазина, но это увеличит сроки возврата денег, так как на обработку обращений у надзорного органа 30 дней с момента его получения.
Судебная практика
Рассмотрим пример из судебной практики.
Советский районный суд города Нижнего Новгорода рассмотрел дело № 11-141/12 о возврате товара. Согласно материалам дела, истец приобрел в интернет-магазине ответчика комплект нижнего белья и сразу полностью оплатил покупку. Однако при ознакомлении с товаром было выяснено, что размер подобран неверно, в результате чего истец обратился с требованием о возврате денег или обмена белья, в чем ему было отказано на основании того, что товар является невозвратным.
Рассмотрев материалы дела, суд принял к сведению, что покупка производилась дистанционным способом. Так как у истца не было возможности непосредственно ознакомиться с приобретаемым бельем, было принято решение:
- расторгнуть договор купли продажи;
- взыскать с ответчика: сумму покупки, штраф и компенсацию морального вреда и расходов почтовых, судебных, юридических и нотариальных.
Также суд постановил взыскать с ответчика госпошлину.
Ответы юриста на частные вопросы
Заключение эксперта
Подведем итоги:
- К нижнему белью относятся изделия, которые непосредственно контактирую с телом.
- Такой товар нельзя вернуть, если он не подошел по размеру или фасону, даже если белье не носилось.
- Если товар с дефектом, вы можете обменять его или вернуть деньги, но только при условии, что недостаток возник не по вашей вине.
- Белье, купленное в интернет-магазине можно вернуть, даже если оно надлежащего качества. Сделать это можно до момента получения или в течение 7 дней после.
- Если при дистанционной продаже продавец не уведомил о правилах возврате, время для отказа от покупки увеличивается до 3-х месяцев.
- Белье можно вернуть в исключительных случаях: если оно сделано из токсичных материалов, продавец предоставил неверную или неполную информацию, заявленный размер не соответствует фактическому. Также право на возврат возникает при покупке подделки известного бренда.
- Для возврата нужно подать заявление и приложить к нему паспорт, а также любой платежный документ, подтверждающий факт покупки.
- Чтобы убедиться в том, что дефект возник не по вине покупателя, перед приемом товара продавец проводит осмотр, по результатам которого оформляется акт приема товара.
- Если стороны не могут прийти к согласию о причине возникновения недостатка, проводится экспертиза за счет магазина.
В процессе примерки дома, белье было постирано- ковид, грязь., Выяснилось, что все белье с браком, производственным.
Можно ли сдать на экспертизу и в каком виде?
Доброе утро, Алина.
Нательное белье относиться к товарам, которые возврату не подлежат, но только при условии надлежащего качества. Если белье, которое куплено вами, имеет брак, в рамках ст.18 ФЗ №2300-1 “О защите прав потребителей” можно обратиться в магазин с претензией о возврате товара. Магазин в свою очередь вправе отправить товар на экспертизу для выявления причины возникновения дефекта. В случае, если магазин вам откажет, вы вправе обратиться к независимому эксперту.
Будут еще вопросы, обращайтесь.