Как и куда пожаловаться на Мегафон? Пошаговый порядок направления претензии
В статье расскажем, как написать оператору Мегафон через его сайт и других способах связи с ним. Если решить проблему с самим оператором не получается – придется обращаться в государственные инстанции. О том, как и куда жаловаться на оператора сотовой связи, речь пойдет ниже.
Основания для обращения
Права абонентов сотовой связи регулируются рядом нормативных актов. Рассмотрим основные из них.
Право потребителя | Возможные нарушения | Основание по закону |
---|---|---|
Право на предоставление качественных услуг связи | Перебои в оказании услуг связи, низкая скорость передачи данных и т.д. | П. 6 Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342; |
Отказ в возврате денег за некачественно оказанные услуги | Ст. 29 Закона о защите прав потребителей | |
Абоненту должны предоставляться только те услуги, на которые он давал свое согласие |
|
п. 26 Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 |
Право пользования услугами связи без спама и рекламы |
|
ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» |
Право на защиту персональных данных |
|
ст. 7 Федерального закона РФ № 152 «О персональных данных» |
Право в любой момент отказаться от исполнения договора оказания услуг | Отказ в расторжении договора оказания услуг. | ст. 32 Закона о защите прав потребителей |
Право на вежливое и компетентное отношение со стороны сотрудников Мегафона | Грубость, хамство, оскорбления, некомпетентность сотрудников ПАО «Мегафон» | ст. 5.61 КоАП РФ |
Куда обращаться с жалобой
Чтобы не терять время, важно сразу выбрать правильный способ обращения к оператору. Так, если проблема серьезная, нужно предъявить официальную претензию в виде бумажного документа. Это необходимо сделать, поскольку согласно ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ контрольные органы будут проводить проверку по жалобе только если был соблюден претензионный порядок. Поэтом претензия – обязательный шаг перед составлением жалобы или иска в суд.
Связаться со службой поддержки Мегафона можно разными способами:
- Горячая линия: 0500 с мобильного телефона или 8(800)550-05-00;
- Онлайн-чат на официальном сайте или в мобильном приложении;
- Личный кабинет на официальном сайте или в мобильном приложении
- Соцсети:
- Официальный сайт: оставить обращение.
- В салонах Мегафон или головной офис: 127006, г. Москва, Оружейный переулок, д. 41.
Порядок обращения с жалобой через официальный сайт Мегафон
На официальном сайте Мегафона можно воспользоваться общедоступной формой обращения в компанию. Для этого нужно нажать на кнопку «Напишите нам» и заполнить открывшуюся анкету:
- Выбрать тематику обращения.
- Заполнить данные о мобильном номере и его владельце.
- В свободной форме описать суть обращения, указав все важные данные: даты, ФОИ сотрудников, суммы списания и т.д.
- В зависимости от тематики обращения возможно появления дополнительных полей.
- Оставить свои данные: ФИО, адрес электронной почты и номер для связи.
После заполнения и отправки обращения остается ждать ответа на указанную почту.
Как составить претензию в Мегафон
Любое обращение к оператору можно составить в свободной форме, подробно описав свою проблему. Однако претензия – официальный юридический документ, который должен содержать всю необходимую информацию.
Вне зависимости от тематики претензии, в нее нужно включить:
- шапку с указанием получателя и заявителя;
- суть претензии с описанием проблемы;
- требование к компании: вернуть деньги, отключить услуги, отключить рекламу и т.д. Также, в тексте лучше сослаться на норму закона, на которой основаны требования потребителя;
- желаемый способ получения ответа: по почте или на электронный адрес;
- дата и подпись.
Также претензию нужно правильно вручить: на руках должно остаться доказательство передачи претензии в Мегафон. Это может быть отметка о вручении сотрудника компании или уведомление о вручении письма.
Более подробно о процессе составления и подачи претензии можно почитать в нашей статье.
Необходимые документы
К жалобе нужно приложить документы, подтверждающие приведенные факты. В зависимости от темы обращения набор документов может быть разным:
- выписка с лицевого счета;
- скриншоты смс-спама;
- распечатка звонков;
- фото или видео из салона Мегафон и т.д.
Сроки ответа на жалобу
Общепринятый срок ответа на жалобу составляет 30 дней, однако в некоторых случаях законодательство устанавливает более коротки сроки. Так, на претензию о нарушении прав потребителей необходимо дать ответ в течение 10 дней (ст. 31 Закона о защите прав потребителей).
Куда обращаться если проблема не решена в досудебном порядке
Если переговоры с оператором ничего не дали, к решению проблемы придется привлекать соответствующие органы власти. Ниже приведен список инстанций, в которые можно обратиться за помощью.
Наименование органа власти | Компетенция | Как можно обратиться |
---|---|---|
Роскомнадзор |
|
|
Роспотребнадзор | Нарушение законодательства о защите прав потребителей:
|
|
Федеральная антимонопольная служба | Нарушение законодательства о рекламе:
|
|
Прокуратура |
|
|
Суд | Любой спор, в основном финансового характера | Подать исковое заявление в суд по месту жительства. Подробнее |
Необходимые документы
Чтобы обращение с жалобой дало результат, она должна быть обоснованной. Поэтому к жалобе, как и к претензии, нужно приложить все документы, касающиеся вопроса обращения. Кроме того, обязательно нужно приложить копию претензии и ответа на нее (при наличии).
Образцы жалоб и заявлений
При составлении жалобы нужно руководствоваться теми же правилами, что и при написании претензии, а также учитывать нормы законодательства об обращениях граждан. Так, обращение не будет рассмотрено, если:
- не указаны ФИО заявителя, а также адрес для ответа (почтовый или электронный);
- не ясна суть обращения заявителя;
- в тексте обращения содержатся нецензурная брань, оскорбления или угрозы.
Судебная практика
Суды довольно часто принимают сторону абонентов Мегафона при решении споров о защите прав потребителей. Интересными примерами из судебной практики могут послужить:
- Истец подключил тариф, согласно условия которого можно было безлимитно звонить абонентам Мегафона за 9 рублей в день. Однако через некоторое время сим-карту заблокировали, пояснив, что абонент «слишком много звонит». Апелляционным определением от 05.07.2012 по делу N 33-6750 постановлено взыскать с ОАО «Мегафон» компенсацию морального вреда и возмещение судебных расходов.
- Решением от 13.02.2019 г. по делу №2-273/2019 с ПАО «Мегафон» взыскана компенсация морального вреда и штраф за необоснованное списание денежных средств со счета за услуги, которые не были оказаны.
- В отсутствие согласия абонента была произведена замена оператора сотовой связи, прекращено обслуживание ранее имевшегося абонентского номера. Решением от 22.08.2018 г. по делу № 2-1793/2018 взысканы компенсация морального вреда и потребительский штраф.
Ответы юриста на частные вопросы
Заключение эксперта
Подведем итоги:
- Если при использовании мобильной связи возникли проблемы, в первую очередь следует написать об этом оператору. Абонентам Мегафон проще всего использовать для этого форму обращения на официальном сайте компании.
- В ситуации, когда служба поддержки не может или не хочет вести конструктивный диалог, нужно составлять и подавать в Мегафон письменную претензию.
- Если претензионный порядок соблюден, можно жаловаться в контролирующие органы: Роспотребнадзор, Роскомнадзор, ФАС, Прокуратура. При наличии финансового спора следует подавать иск в суд.
- Содержание жалобы и искового заявления должно соответствовать закону, в противном случае их не будут рассматривать. За составлением данных документов лучше обратиться к профессиональным юристам.