Как и куда пожаловаться на магазин Магнит? Порядок обращения с жалобой
Крупные сети продуктовых и продовольственных магазинов обычно имеют систему обратной связи со своими покупателями. Не составляет исключения и Магнит. В статье рассмотрим, как можно связаться со службой клиентской поддержки сети и куда пожаловаться на Магнит, если магазин не реагирует на жалобы.
Основания для обращения с жалобой
Покупатели обращаются с жалобами на Магнит по самым разным причинам. В основном, претензии поступают на ненадлежащее обслуживание в конкретном магазине. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся основания для обращения.
Причина обращения | Разъяснение | Ссылка на закон |
---|---|---|
Проблемы с сотрудниками магазина |
|
|
Продажа испорченного товара |
|
ст. 18 Закона о защите прав потребителей. |
Антисанитария в торговом зале |
|
СП 2.3.6.3668-20 – санитарные требования к продуктовым магазинам. |
Несоответствие цен на продукты |
|
П. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей |
Ложная информация о товаре | Несоответствие действительности информации о товаре, представленной в рекламе, на информационных стендах, на упаковке товара. | П. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей |
Отсутствие уголка потребителя | В магазине должен присутствовать информационный стенд с информацией о юридическом лице продавца и имеющихся лицензиях. Требование о наличии Книги жалоб и предложений в розничных магазинах с 2021 года отменено. |
|
Недобросовестная реклама |
|
П. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» |
Способы направления жалобы на магазин
Обратиться в отдел качества сети магазинов Магнит можно любым удобным способом:
- позвонить по телефону горячей линии Магнит: 8 (800) 200-90-02;
- написать на электронную почту info@magnit.ru;
- заполнить форму обратной связи на официальном сайте сети Магнит;
- написать отзыв в мобильном приложении Магнит;
- написать в соцсетях (Вконтакте, Одноклассники);
- обратиться к руководителю конкретного магазина;
- отправить письменное обращение по почте в головной офис компании ПАО «Магнит»: 350072, Россия, Краснодар, ул. Солнечная, 15/5.
Горячая линия розничной сети Магнит
Горячая линия для покупателей торговой сети Магнит специально создана для оперативного реагирования на поступающие обращения. Жалобы рассматриваются в течение 5 рабочих дней. По горячей линии можно обратиться:
- по телефону доверия сети Магнит 8 (800) 200-90-02 с 7:00 до 23:00 по МСК;
- по электронной почте info@magnit.ru;
- на сайте.
Предпочтительнее использовать второй или третий способ, поскольку они дают возможность приложить файлы-доказательства обращения.
Направление жалобы через сайт
Чтобы отправить обращение через сайт, нужно заполнить все поля в форме:
- ФИО, номер телефона и адрес электронной почты;
- суть жалобы: когда и что произошло. Нужно указывать конкретные даты, ФИО продавцов, цены и т.д. Также, следует указать, какое именно право потребителя было нарушено, лучше со ссылкой на норму закона;
- данные о магазине, где была сделана неудачная покупка;
- приложить подтверждающие документы. Это могут быть чеки, фото испорченной продукции или полок магазина, видео с ненадлежащим поведением сотрудников и т.д.
Важно! Новые Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, действующие с 2021 года, предоставляют покупателям право фотографировать товары. Продавец не вправе запретить ведение фотосъемки.
Направление претензии по почте
Если Вы намерены в дальнейшем обжаловать действия магазина в государственные структуры или обратиться с иском в суд, необходимо составить официальную претензию руководству сети Магнит и отправить ее по почте.
Претензия является официальным документом, имеющим юридические последствия для покупателя и продавца. В данном документе покупатель указывает, с чем именно он не согласен, и выдвигает требования к продавцу, которые последний обязан выполнить. Правильно составленная и поданная претензия дает покупателю право:
- требовать от органов власти проведения внеплановой проверки магазина;
- требовать в суде выплаты дополнительных штрафов и неустоек.
Как составить жалобу на магазин?
При составлении обращения обратите внимание на следующие условия:
- в жалобе на некачественный товар следует указать все данные с упаковки: название продукта, производитель, дата производства;
- в жалобе на действия сотрудников магазина следует назвать конкретные ФИО, а также адрес магазина, к котором случился инцидент;
- в тексте жалобы не должно содержаться нецензурной брани или оскорблений. Подобные обращения оставляют без ответа. Если есть необходимость процитировать подобные выражения, исходившие от сотрудников магазина, их придется заменить символами.
Содержание документа:
- ФИО и адрес заявителя, номер контактного телефона.
- Наименование получателя жалобы (в нашем случае жалобу следует адресовать Президенту ПАО «Магнит» Дюннингу Яну Гезинюсу).
- Суть претензии. Здесь нужно указывать обстоятельства случившегося с указанием конкретных данных о дате, магазине, товаре, сотрудниках. Также указывается, какое именно право потребителя было нарушено со ссылкой на нормы закона.
- Требования к магазину: компенсировать стоимость покупки, привести помещение магазина в соответствие санитарным правилам и нормам и т.д.
- Дата и подпись.
- Необходимые документы: чеки, фотографии и т.д.
Образцы жалоб
Претензия должна быть отправлена почтой заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений по адресу: 350072, Россия, Краснодар, ул. Солнечная, 15/5.
Сроки ответа на претензию
По общему правилу любое обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Однако претензии по некоторым требованиям потребителей должны быть рассмотрены быстрее:
- требования о расторжении договора купли-продажи, возврате денег, возмещении убытков, соразмерном уменьшении покупной цены товара должны быть рассмотрены в течение 10 дней;
- требования о замене товара ненадлежащего качества на такой же должны быть рассмотрены в течение 7 дней.
В какие контролирующие органы жаловаться?
Чтобы добиться от магазина надлежащей работы в соответствии с действующим законодательством, зачастую приходится привлекать контрольные органы.
Орган власти | В каких случаях обращаться | Способы обращения |
---|---|---|
Роспотребнадзор |
|
|
Федеральная антимонопольная служба |
|
|
Прокуратура | Обман и мошенничество со стороны сотрудников магазина | Через интернет-приемную прокуратуры или в ближайшее отделение. |
Суд | Возмещение стоимости товара, компенсация морального вреда, взыскание неустоек и штрафов | Подать исковое заявление в суд по месту жительства лично, почтой или через ГАС «Правосудие». |
Как составить жалобу
Жалоба имеет ту же структуру, что и претензия:
- данные о заявителе и получателе (наименование органа власти);
- суть жалобы. Сюда также нужно включить информацию о соблюденном претензионном порядке: когда была отправлена претензия, с какими требованиями, был ли получен ответ;
- ожидаемые действия от госоргана: провести проверку, привлечь к ответственности и т.д.;
- дата и подпись.
- Необходимые документы.
При составлении жалобы также следует соблюдать требования законодательства к оформлению обращений в госорганы:
- жалоба не может быть анонимной: в ней должны быть указаны ФИО и адрес заявителя;
- не допускается употребление нецензурной лексики и оскорблений;
- если текст пишется от руки, он должен быть разборчивым. Лучше подавать жалобу в печатном варианте;
- если ранее уже подавалась жалоба по данному вопросу с теми же доводами, повторное рассмотрение проводиться не будет.
Судебная практика
Общественным организациям по защите прав потребителей и активным гражданам не раз удавалось добиться порядка в отдельно взятых магазинах «Магнит». Вот положительные примеры из судебной практики:
- Решением суда от 23.07.2020 по делу № 2-3362/2020 магазин «Магнит», расположенный в г. Жигулевске, обязали прекратить реализацию некачественных и опасных пищевых продуктов с истекшим сроком годности, с отсутствующей полной и достоверной информации о производителе, о дате выработки и сроке годности, с нарушением условий хранения при реализации и правил реализации товара.
- Решением суда от 20.05.2020 года по делу № 5-525/2020 магазин «Магнит» в г. Казань привлечен к административной ответственности в связи с нарушением санитарных норм и правил. Взыскан штраф в размере 10 000 рублей.
- Решением суда от 11.09.2019 года по делу № 12-132/2019 магазин «Магнит» в г. Новосибирске привлечен к административной ответственности за реализацию табачной продукции на расстоянии менее 100 м от образовательного учреждения.
Ответы юриста на частные вопросы
Заключение эксперта
Подведем итоги:
- Чтобы руководство сети Магнит оперативно приняло меры по проблеме, возникшей в конкретном магазине, можно обратиться в клиентскую службу поддержки по горячей линии на сайте.
- Если реакции на обращение нет, можно воздействовать на магазин другими способами. В любом случае, начать следует с официальной претензии.
- После соблюдение претензионного порядка можно жаловаться в Роспотребнадзор, ФАС или прокуратуру. Возместить понесенные убытки можно через суд.
- Если Вы не уверены в своих силах или просто нет времени, лучше доверить ведение спора юристам.
Добрый день! Куда обратиться если за 1 день день была смена директора без предупреждения Я почти 3 недели дома сижу без работы меня не уволили и причины для увольнения нет
Добрый день.
А по какой причине вы находитесь дома? Как сей факт оформлен? Вас отправили в отпуск без оплаты? Составлялся ли приказ? если нет, с утра выходите на работу. Если вы находитесь дома без документального оформления, что помешает новому руководству уволить вас за прогулы? Поэтому выходите на работу и просите вернуть вам ваши обязанности и допустить к исполнению функционала. Если работы как таковой нет, пускай оформляют тот же отпуск без оплаты официально.
Будут еще вопросы, обращайтесь.