8 (800) 302-57-35

Бесплатная консультация юриста по РФ

Куда и как пожаловаться на магазин «Лента»

Ненадлежащее обслуживание торгового зала, реализующего продукты питания, может не только оставить негативное впечатление для покупателя, но и сказаться на качестве товара. Поэтому потребителю так важно реагировать на проблемы продуктовых сетей: обращать на них внимание руководства магазина, привлекать контролирующие органы, а в случае нарушения собственных интересов – отстоять их через суд. В статье поговорим о способах повлиять на качество обслуживания в магазинах сети Лента.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

Как может проявляться ненадлежащее обслуживание

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся нарушения прав потребителей, допускаемые в магазинах Лента.

Право потребителя Возможные нарушения Правовое основание
Право на надлежащее обслуживание со стороны сотрудников магазина
  • сотрудников нет на месте;
  • они не справляются со своими обязанностями;
  • производят обсчет или обвес;
  • хамят и грубят покупателям;
  • охранники магазина превышают свои полномочия.
Оскорбления – ст. 5.61 КоАП РФ.
Рукоприкладство – ст. 116 УК РФ.
Мошенничество – ст. 159 УК РФ.
О полномочиях частной охраны – ФЗ № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Право на товар надлежащего качества
  • продажа просроченного товара;
  • товар испорчен вследствие ненадлежащих условий хранения или перевозки;
  • товар в грязной или мятой упаковке.
Ст. 4 Закона о защите прав потребителей
Право на нахождение в комфортабельном торговом зале
  • плохая освещенность торговых площадей;
  • неприятный запах, подтеки под холодильниками, грызуны и другие признаки антисанитарии;
  • грязь и беспорядок на полках с товарами и на полу.
СП 2.3.6.3668-20 – санитарные требования к продуктовым магазинам
Право на достоверную информацию о товаре
  • на ценнике указана одна цена, а в чеке – другая;
  • недостоверная информация о составе продукта;
  • нет информации о сроке годности товара, его изготовителе.
Ст. 10 Закона о защите прав потребителей
Право на добросовестный рекламный материал
  • в рекламе содержится недостоверная информация о товаре;
  • реклама содержит информацию, порочащую конкурентов;
  • реклама содержит недопустимый контент.
Ст. 5 ФЗ «О рекламе»
Право на информацию о продавце
  • в магазине нет уголка потребителя;
  • в уголке потребителя не представлена информация о продавце и лицензиях на продажу.
Ст. 8-9 Закона о защите прав потребителей;

Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи.

Как пожаловаться в службу клиентской поддержки Ленты

Обратиться с жалобой, предложением или просто за консультацией в службу поддержки Ленты можно несколькими способами:

  • обратиться на стойку информации супермаркета;
  • позвонить по телефону горячей линии Ленты: 8 (800) 700-4-111;
  • задать вопрос в соцсетях компании:
  • ВКонтакте;
  • Одноклассники;
  • написать обращение через форму обратной связи на официальном сайте Ленты;
  • написать обращение через мобильное приложение Ленты;
  • отправить жалобу по электронной почте Ленты info@lenta.com;
  • написать претензию в головной офис Ленты: 197374, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 112, литера Б.

Как составить обращение в магазин

Обращение составляется в свободной форме, но с указанием всех необходимой информации:

  • ФИО и контактные данные заявителя;
  • даты обращения в магазин;
  • адреса супермаркета;
  • ФИО сотрудников, если обращение связано с ними;
  • наименование и стоимость купленных продуктов, если имеются претензии к их качеству;
  • суть нарушения;
  • ссылки на нарушенное законодательство;
  • другие существенные детали.

Также обращение лучше подкрепить доказательствами: товарным чеком, фото или видео.

Однако если Вы настроены не просто сообщить руководству магазина о проблеме, а бороться с нарушениями всерьез, потребуется оформить не просто обращение, а официальную претензию в магазин «Лента». Данный документ даст возможность в последующем обратиться с жалобой в контролирующие органы и в суд:

  • в соответствии со ст. 10 Закона № 294-ФЗ контрольные органы проверяют организации по жалобам граждан только при условии, что граждане предварительно обращались в организацию с претензией;
  • при обращении в суд Закон о защите прав потребителей дает право требовать взыскания дополнительных штрафов и неустоек при условии своевременного обращения покупателя с претензией.

Чтобы правильно оформить и подать претензию, можно воспользоваться нашей инструкцией, а также ознакомиться с образцом претензии в торговую сеть «Лента».

Скачать образец претензии в магазин «Лента»

Срок рассмотрения претензий

По общему правилу срок рассмотрения обращений составляет 30 дней. Однако обращения, содержащие отдельные требования потребителей, должны быть рассмотрены быстрее:

  • в течение 7 дней – о замене товара;
  • в течение 10 дней – о возврате денег за товар, возмещении убытков;
  • в течение 45 дней – об устранении недостатков товара.

Куда подать жалобу на магазин «Лента»

Рассмотрим основные органы власти, контролирующие работу торговой сети «Лента»

Орган власти С какими вопросами обращаться Контакты
Роспотребнадзор
  • нарушение санитарных правил содержания торгового зала;
  • нарушение требований о предоставлении информации о товаре, производителе и продавце;
  • продажа некачественных товаров;
  • другие нарушения Закона о защите прав потребителей.
  • Обращаться следует в региональное отделение. Контакты отделения своего региона можно найти здесь.
  • Также обращение можно оставить на госуслугах или через официальный сайт Роспотребнадзора.

Подробнее

Федеральная антимонопольная служба
  • нарушение законодательства о рекламе;
  • необоснованное завышение цен на товары.

Подробнее

Прокуратура, полиция Серьезное или систематическое нарушение закона сотрудниками магазина: мошенничество, нанесение вреда здоровью, продажа контрафактной продукции и т.д. Написать заявление в прокуратуре по месту нахождения магазина или оставить обращение в интернет-приемной Генеральной прокуратуры РФ.

Подробнее

Суд Разрешение споров между торговой сетью и потребителями. Мировой или районный суд по месту жительства подается исковое заявление. Это можно сделать при личном посещении, отправив документы почтой или через интернет.

Подробнее

Как составить жалобу

Чтобы составить жалобу на «Ленту», необходимо руководствоваться тем же Федеральным законом №59-ФЗ, перечисляющим основные требования к содержанию обращений граждан. Так, жалоба должна содержать:

  • наименование госоргана, в который направляется документ, или ФИО конкретного должностного лица;
  • ФИО и почтовый адрес заявителя;
  • суть жалобы;
  • подпись и дата.

Также к жалобе нужно приложить все документы, относящиеся к жалобе, включая претензию и ответ на нее.

Скачать образец жалобы на гипермаркет «Лента» в Роспотребнадзор

Кроме того, следует учитывать, что госорганы не рассматривают жалобу, если:

  • она не содержит данных о ее отправителе;
  • содержит оскорбления или нецензурную брань;
  • документ написан неразборчиво;
  • заявитель уже подавал такую жалобу, и на нее был получен ответ.

Срок рассмотрения жалобы

Все органы власти рассматривают обращения граждан в соответствии с правилами Федерального закона № 59-ФЗ. Так, общий срок рассмотрения обращений составляет 30 дней. Однако из этого правила есть ряд исключений:

  • если в связи с рассмотрением обращения требуется провести дополнительные проверки, срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней с письменным уведомлением заявителя об изменении сроков;
  • если госорган посчитает, что вопрос, поставленный в обращении, не относится к его компетенции, он в течение 7 дней пересылает жалобу в другой госорган, о чем письменно уведомляет заявителя.

Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы

Судебная практика

Граждане успешно защищают свои потребительские права в суде. ООО «Лента» часто становится ответчиком в судебных делах о защите прав потребителей. Ниже приведены характерные примеры:

  1. Решением от 27.06.2018 г. по делу № 2-1579/2018 гражданину удалось взыскать компенсацию морального вреда – 2.500 руб. и потребительский штраф в сумме 1.250 руб. за продажу товара по цене, отличной от указанной на ценнике. Покупателю была продана буханка хлеба на 1 рубль дороже установленной на ценнике цены.
  2. Решением от 04.02.2020 г. по делу № 2-505/2020 женщине была присуждена компенсация морального вреда в размере 80.000 руб. за нанесение в магазине вреда здоровью средней тяжести. Сотрудник магазина, перемещаясь на штабелере, задним колесом наехал покупательнице на правую ногу, в результате чего она получила травму.
  3. Решением от 03.04.2019 г. по делу № 2-419/2019 в пользу гражданина взыскана компенсация морального вреда за нарушение правил продажи замороженных товаров и за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре. Он купил в магазине «Лента» ассорти из морепродуктов, продававшееся на вес. При этом, продукт ему был посчитан по массе брутто, т.е. вместе с нанесенной на продукт ледяной глазурью, что не допускается. Кроме того, на ценнике была представлена неверная информация о массовой доле глазури.

Ответы юриста на частные вопросы

Выбирала в магазине «Лента» яйца. Когда взяла одну из упаковок, на меня вылилась протухшая жидкость, испортив мне запахом пальто. Можно ли взыскать с магазина деньги на химчистку одежды?
Купил коньяк в магазине «Лента». При употреблении было обнаружено, что это не коньяк, а суррогат. Можно ли вернуть деньги?
Купили в магазине «Лента» велосипед. Через месяц во время езды сломался руль. Является ли это гарантийным случаем? Можно ли обменять велосипед на исправный?
В магазине «Лента» была приобретена зубная электрощетка. Через пару дней решил сдать товар, упаковку даже не вскрывал. Возврат принимать отказались. Что делать?

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. При возникновении проблем с обслуживанием в гипермаркетах «Лента», в первую очередь нужно сообщить об этом руководству магазина. Это можно сделать разными способами, начиная от звонка на горячую линию «Ленты» и заканчивая направлением жалобы в головной офис компании.
  2. Обязательным этапом борьбы с нарушением прав потребителей является подготовка и предъявление претензии. В претензии необходимо указать суть обращения и свои требования к торговой сети по устранению нарушений.
  3. Если торговая сеть игнорирует требования потребителя, можно пожаловаться в контрольные органы или подать исковое заявление в суд.
  4. С правильным составлением документов в каждой конкретной ситуации помогут квалифицированные юристы.

Снежана Погонцева
Снежана Погонцева

Юрист, автор-редактор сайта
(Семейное право, стаж 12 лет)

Задать вопрос
Рекомендуем по теме
Ксения Батракова
Если у вас остались вопросы, спрашивайте, мы разберем вашу ситуацию и дадим развернутый ответ