8 (800) 333-05-49

Бесплатная консультация юриста по РФ

Жалоба на ресторан KFC – как написать и где оставить

Международная сеть ресторанов KFC получила широкое распространение в городах России. Несмотря на иностранное происхождение, данная сеть общественного питания обязана соблюдать российские законы и санитарно-эпидемиологические нормы. В каких случаях следует жаловаться на обслуживание в KFC, как позвонить на телефон горячей линии KFC или отправить жалобу – рассмотрим в данной статье.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 333-05-49 Бесплатный звонок для всей России.

Требования к организациям общественного питания

Организации общественного питания прежде всего должны соблюдать Закон о защите прав потребителей. Помимо данного нормативного акта требования к оказанию услуг общественного питания содержатся в:

  1. Правилах оказания услуг общественного питания (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. №1515).
  2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32).
  3. В других нормативных актах: о безопасности продовольственного сырья и продуктов, экологической безопасности, противопожарной безопасности, электробезопасности и т.д.

Так, любой ресторан KFC обязан:

  • использовать при приготовлении блюд только свежие и качественные продукты;
  • иметь уголок потребителя с основною юридической информацией об организации и книгой отзывов и предложений;
  • иметь меню с указанием ингредиентов блюд, весом, пищевой ценностью и ценой;
  • иметь контрольные весы для проверки потребителем массы блюда;
  • следить за чистотой зала обслуживания и т.д.

Отдельно следует сказать о поведении сотрудников ресторана. В основном вопросы ненадлежащего обслуживания клиентов (грубость, долгое обслуживание, отсутствие на рабочем месте и т.д.) имеют морально-этический характер и рассматриваются администрацией заведения. Но иногда конфликт с работником ресторана может дойти до административного и даже уголовного разбирательства.

Куда обратиться с жалобой

С претензией по поводу качества обслуживания в ресторанах KFC следует сначала обратиться к руководству ресторана. Если это не помогло – нужно писать обращения в государственные организации, занимающиеся контролем в сфере общественного питания.

Как пожаловаться руководству KFC

Следует понимать, что рестораны KFC открываются в России по франшизе, т.е. отдельным рестораном управляет не сама компания, а отдельная организация, информацию о которой можно найти на информационном стенде ресторана. Именно в нее в первую очередь и нужно жаловаться при возникновении проблем с обслуживанием: позвонить по указанному в уголке потребителя номеру телефона, оставить отзыв в книге жалоб и предложений или отправить письменную жалобу.

Перед тем, как жаловаться в контролирующие организации или обращаться в суд, необходимо отправить в адрес организации-владелицы ресторана KFC официальную претензию. О том, как составлять данный документ, расскажем ниже.

Однако качество продукции и обслуживания в любом ресторане под вывеской KFC должно соответствовать стандартам компании. Руководство тщательно следит за этим и рассматривает жалобы недовольных посетителей. Рассмотрим подробнее, как обратиться к руководству KFC:

Чтобы обращение было рассмотрено по существу, в тексте обращения нужно обязательно указать все обстоятельства произошедшего:

  • адрес ресторана;
  • дату и время обслуживания;
  • по возможности – имена сотрудников;
  • какие блюда были заказаны;
  • с чем возникли проблемы.

Куда можно обратиться с жалобой

Если с руководством ресторана решить проблему не получается, придется обращаться за помощью в контролирующие инстанции.

Роспотребнадзор

За соблюдением законодательства о защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологических норм следит Роспотребнадзор. Роспотребнадзор уполномочен проводить внеплановые проверки организаций по жалобам граждан. В случае выявления нарушений организация, владеющая рестораном, привлекается к административной ответственности и наказывается существенным штрафам, а также получает предписание об устранении нарушений, обязательное к исполнению.

Подать жалобу в KFC в Роспотребнадзор можно через региональное отделение. Контакты Роспотребнадзора в своем регионе можно узнать здесь.

Также можно воспользоваться электронной формой отправки обращения на официальном сайте Роспотребнадзора.

Подробнее о процедуре подачи жалобы в Роспотребнадзор можно почитать в другой нашей статье.

Суд

Если возникла необходимость вернуть деньги за некачественный заказ или компенсировать ущерб, нанесенный рестораном, а руководство добровольно выполнить данные требования отказывается, придется обращаться с исковым заявлением в суд.

Для потребителя установлены упрощенные условия обращения в суд:

  • можно обратиться по своему месту жительства;
  • при обращении не надо оплачивать госпошлину.

Кроме того, помимо взыскания денег за еду и компенсации нанесенного ущерба в суде можно потребовать следующие выплаты (при условии, что в адрес ресторана предварительно направлялась претензия):

  • неустойку на несвоевременное выполнение требований потребителя в размере 3 % от стоимости в чеке за каждый день просрочки;
  • штраф в размере 50 % от суммы требований, удовлетворенных судом, за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке;
  • компенсацию морального вреда. Размер компенсации устанавливается судом.

О том, как составить исковое заявление о защите прав потребителей, мы писали здесь.

Подать исковое заявление в суд можно одним из следующих способов:

  • принести исковое заявление в суд лично. С собой необходимо будет взять 2 экземпляра иска и паспорт;
  • отправить исковое заявление со всеми приложениями по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес суда;
  • подать иск в электронном виде через государственную автоматизированную систему «Правосудие».

Как правильно выбрать суд для подачи заявления – читайте в нашей статье.

Как составить претензию или жалобу

Претензия – официальный юридический документ, порождающий правовые последствия как для потребителя, так и для организации, поэтому важно составить его юридически грамотно. К жалобе в государственные органы предъявляются законодательно установленные требования, которые необходимо учитывать при составлении документа. Универсальный алгоритм, позволяющий составить оба документа, выглядит следующим образом:

Часть документа Содержание Примечание
Шапка Информация о заявителе (ФИО, адрес и телефон) и получателе (наименование и адрес) Заявитель должен указать о себе достоверные данные. Так, Роспотребнадзор не будет рассматривать анонимную жалобу.

Информацию об организации, управляющей рестораном, можно найти в уголке потребителя.

Наименование документа ПРЕТЕНЗИЯ или ЖАЛОБА Пишется посередине строки. Можно также указать тему документа, к примеру: «Претензия на некачественное оказание услуг».
Суть заявления
  • адрес ресторана;
  • дата посещения;
  • ФИО сотрудников;
  • что именно произошло;
  • какие нормы закона нарушены.
Необходимо не только описать события, но также указать, какие права заявителя были нарушены, и подкрепить указанные факты доказательствами: документами, фото и видео, нормами закона.

Текст лучше составлять кратко и лаконично, без эмоций. Ни в коем случае не допускаются ругательства и оскорбления в тексте.

Требования потребителя Для претензии:

  • вернуть деньги;
  • проверить качество ингредиентов и изготовления;
  • возместить стоимость лечения в связи с отравлением и т.д.

Для жалобы:

  • провести проверку;
  • привлечь к ответственности.
В претензии потребитель вправе заявлять требования, установленные Законом о защите прав потребителей.
Список приложений Список прилагаемых документов, включая фото и видеозаписи Претензия и жалоба должны быть обоснованными, поэтому все факты, указанные в документе, должны быть документально подтверждены: товарным чеком, видео, свидетельскими показаниями и т.д. Если заявляется нанесенный ущерб – должно быть подтверждение данного ущерба.

К заявлению достаточно приложить копии указанных документов.

Дата и подпись Ставятся текущая дата и собственноручная подпись заявителя.

Скачать образец жалобы на KFC

Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы

Сроки рассмотрения

Служба поддержки KFC старается обрабатывать поступающие сообщения как можно быстрее, на сроки ответа не регламентированы. Однако если направляется официальная письменная претензия, действуют установленные Законом о защите прав потребителей сроки на ответ:

  • 10 дней, если в претензии указываются требования о возврате денег за покупку или компенсации ущерба;
  • 30 дней – в остальных случаях.

Роспотребнадзор обязан отвечать на жалобы граждан в течение 30 дней с момента их получения. Иногда, если обращение требует проведения дополнительных проверок и экспертиз, этот срок может быть продлен еще на 30 дней.

Что касается рассмотрения дела в суде, хотя процессуальным законодательством и установлены сроки рассмотрения, заранее сказать, сколько времени займет разрешение спора, нельзя: сроки могут колебаться от 1 месяца до полугода.

Судебная практика

Компания KFC серьезно относится к контролю качества продукции и уровню обслуживания, поэтому споры о защите прав потребителей редко доходят до суда. Тем не менее, такая судебная практика есть:

  1. Гражданин пожаловался, что ему мешают запахи кухни, постоянной исходящие от расположенного рядом ресторана KFC. Постановлением № 5-112/2020 от 14.05.2020 г. по делу № 5-112/2020 владельца ресторана признали виновным в нарушении санитарно-эпидемиологических требований (из-за неисправной вентиляции) и назначили административный штраф.
  2. Решением № 12-705/2019 12-9/2020 от 20.01.2020 г. по делу № 12-705/2019 владельцу ресторана в Татарстане назначен штраф за вывеску ресторана, нарушающую правила благоустройства города.
  3. Решением № 7-737/2019 от 26 июня 2019 г. по делу № 7-737/2019 организации, управляющей рестораном KFC, назначен административный штраф за нарушение санитарно-эпидемиологических требований, а именно за слишком близкое расположение мусорной площадки магазина к спортивной площадке жилого дома.

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. Рестораны KFC, открытые на территории РФ, обязаны соблюдать российское законодательство и другие нормативные требования, действующие в РФ.
  2. На неудовлетворительное качество обслуживания в ресторанах KFC в первую очередь нужно жаловаться руководству ресторана: компания дорожит своей репутацией и постарается уладить конфликт с потребителем в кратчайшие сроки.
  3. Если с руководством магазина спорную ситуацию уладить не удалось, придется обращаться с жалобой в Роспотребнадзор или с исковым заявлением в суд.
  4. Санитарно-эпидемиологические требования и другие нормативные акты в данной сфере перед обращением с жалобой лучше проанализировать с юристом.

Снежана Погонцева
Снежана Погонцева

Юрист, автор-редактор сайта
(Семейное право, стаж 12 лет)

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии: 8 (800) 333-05-49 Бесплатная консультация для посетителей сайта
Ксения Батракова
Если у вас остались вопросы по оставлению жалобы на ресторан KFC, пишите в комментариях, мы разберем вашу ситуацию и дадим развернутый ответ

Рекомендуем по теме