8 (800) 333-05-49

Бесплатная консультация юриста по РФ

8 (800) 333-05-49

Бесплатный звонок по России

Как и куда пожаловаться на банк ВТБ?

Как и куда пожаловаться на банк ВТБ?

С точки зрения потребителя банк – это прежде всего организация, оказывающая финансовые услуги. Следовательно, почти все взаимоотношения банка ВТБ и клиента подпадают под действие Закона «О защите прав потребителей».  Потребитель должен знать, как и куда пожаловаться на обслуживание в банке ВТБ, если понадобится защитить свои права.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 333-05-49 Бесплатный звонок для всей России.

В каких случаях стоит писать жалобу?

С банком могут возникать спорные ситуации по самым разным причинам. В целом, все нарушения прав можно разделить на группы:

  • некорректное поведение сотрудников отделения банка (хамство, навязывание услуг, необоснованный отказ в обслуживании и т.д.);
  • нарушение закона о защите прав потребителей и банковского законодательства (предоставление заведомо ложных сведений о кредитном продукте, недобросовестная реклама, подключение платных услуг без согласия пользователя и т.д.);
  • серьезные нарушения законодательства банком и отказ от возмещения вреда потребителю (например, отказ в возврате необоснованно списанных со счета сумм).

Каким бы способом не нарушались права клиента банка, ему следует отстоять свои права и написать жалобу на банк ВТБ.

Куда можно обратиться?

В зависимости от того, с какими именно нарушениями столкнулся потребитель, обращаться следует в разные организации, среди которых:

  • Отделение ВТБ;
  • Центробанк;
  • Роспотребнадзор;
  • ФАС;
  • Финансовый омбудсмен;
  • Прокуратура;
  • Суд.

Для максимально эффективного воздействия на банк-нарушитель или если возникают сомнения по поводу того, в какую именно организацию следует обращаться, можно адресовать жалобу на банк ВТБ сразу в несколько инстанций.

К примеру, написать одновременно в центральный офис ВТБ, Роспотребнадзор и Центробанк.

Отделение ВТБ

Любые возникшие разногласия следует сначала попробовать решить с самим банком. Если необходимо пожаловаться на сотрудника ВТБ, не начислен кэшбэк или долго не выносится решение по кредиту, для решения проблемы возможно будет достаточно звонка на горячую линию или электронного запроса в банк ВТБ на официальном сайте. В случае неудовлетворительного качества обслуживания в отделении можно обратиться в головной офис компании ВТБ. Если ВТБ не дает обратную связь на устное или электронное обращение, необходимо составить письменную претензию и официально направить ее на юридический адрес Банка ВТБ.

Важно! В 2018 году произошло слияние банков ВТБ 24 и ВТБ, в результате которого банк ВТБ 24 перестал существовать. Все обязательства перед клиентами ВТБ 24 перешли к банку ВТБ как к правопреемнику. Поэтому обращаться следует именно в ВТБ, даже если услуги первоначально оказывал банк ВТБ 24.

Контакты

  • По телефону: 1000 – с мобильных телефонов; +7 (495) 777-24-24 – для жителей Москвы и Московской области; 8 (800) 100-24-24 – горячая линия для регионов.
  • На официальном сайте ВТБ для отправки жалобы можно использовать форму для отправки отзывов на сайте.
  • Написать в ВТБ по электронной почте: info@vtb.ru.
  • Адреса для направления претензий: 123112, Москва, Пресненская набережная, 12; 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 43, стр. 1.
  • личный прием у начальника отделения, в котором происходило обслуживание.
  • личный прием в центральном офисе ВТБ своего города.

Важно! Банк ВТБ не консультирует своих клиентов через мессенджеры и соцсети (кроме чат-ботов WhatsApp и Viber). Если Вы уже общались с банком данным способом, то, скорее всего, это были мошенники.

Центробанк

Центральный Банк РФ выдает лицензии на осуществление банковской деятельности и осуществляет контроль за исполнением кредитными организациями банковского законодательства. По обращениям граждан проводится проверка, и в случае выявления нарушений на банк накладываются штрафные санкции. Центробанк обязан ответить на обращение в течение 30 дней с момента получения, а в случае, если требуется дополнительная проверка указанных в обращении сведений – в течение 60 дней.

Жалоба на ВТБ в Центробанк может быть подана в следующих случаях:

  • не предусмотренное договором повышение ставки по кредиту;
  • неправомерное начисление штрафов и неустоек;
  • разглашение информации о клиентах третьим лицам;
  • игнорирование обращений клиентов;
  • навязывание услуг;
  • другие случаи нарушения законодательства кредитными организациями.

Контакты

  • По телефону: 300 – бесплатный короткий номер для мобильных телефонов; +7 (499) 300-30-00 – для жителей Москвы и Московской области; 8 (800) 300-30-00 – единая горячая линия.
  • Интернет-приемная. Обращения, полученные через интернет-приемную, регистрируются и рассматриваются Центробанком как письменные.
  • Личный прием граждан по адресу: Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1.

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор уполномочен рассматривать вопросы, связанные с нарушением прав потребителей. Данный орган проверяет обстоятельства, изложенные в жалобе на обслуживание в ВТБ. В случае выявления нарушений в пределах своей компетенции он может наложить на банк штрафные санкции. Жалоба на ВТБ рассматривается в течение 30 дней с момента получения. Также, Роспотребнадзор выдает потребителю заключение о факте нарушения его прав для последующего предъявления в суде. В некоторых случаях, например, если жалоба носит коллективный характер, Роспотребнадзор может самостоятельно обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.

В каких случаях обращаться?

  • условия кредитного договора изменены банком в одностороннем порядке;
  • необоснованное списание со счета комиссий, штрафов, неустоек, не предусмотренных законом или договором;
  • навязывание страховки;
  • другие нарушения прав потребителя при оказании ему банковских услуг.

Контакты

Жалоба будет быстрее рассмотрена, если обращаться в отделение своего региона, но можно обращаться и сразу в главное отделение.

  • Позвонить по телефону: единый консультационный центр – 8 (800) 555-49-43.
  • Написать в Виртуальную приемную.
  • Направить претензию почтой или прийти на прием по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7.

Телефон и адрес регионального отделения Роспотребнадзора можно узнать на сайте ХХ.rospotrebnadzor.ru, где ХХ – номер региона, например, 22.rospotrebnadzor.ru. В отделение можно позвонить, прийти на личный прием или направить жалобу по почте.

ФАС

Относительно кредитных организаций Федеральная антимонопольная служба следит за исполнением законодательства о рекламе и конкуренции.

Соответственно, в ФАС можно пожаловаться:

  • на наличие в рекламе банковских услуг сведений, не соответствующих действительности;
  • на рекламный спам;
  • другие нарушения, связанные с рекламой банков.

Контакты

  • Отправить обращение в электронной форме.
  • Телефон: +7 (499) 755-23-23.
  • Электронная почта: delo@fas.gov.ru.
  • Личный прием: Москва, ул. Садовая-Кудринская, дом 11.
  • Личный прием в региональном отделении.
  • Почтовый адрес: Центральный аппарат ФАС России: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3.

Финансовый омбудсмен

Финансовый уполномоченный (омбудсмен) осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и потребителями их услуг. Иными словами, если банк не реагирует на обращения, можно написать финансовому омбудсмену, который даст квалифицированную консультацию по интересующим вопросам в сфере банковских услуг, а также предложит условия урегулирования возникшего спора.

Контакты

  • Оставить электронное обращение.
  • Позвонить в Контактный центр: 8 (800) 200-00-10.
  • Отправить обращение почтой или прийти лично: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.

Прокуратура

Если клиент подозревает в действиях банка или его сотрудников признаки мошенничества или иных преступлений (например, раскрытие персональных данных), имеет смысл обратиться в прокуратуру.

Контакты

В прокуратуру следует написать письменное обращение и направить его почтой либо отнести лично прокурору по месту жительства. Найти ближайшую прокуратуру можно с помощью сайта Генпрокуратуры.

Если правонарушение не носит уголовный характер, можно написать в интернет-приемную прокуратуры.

Как писать жалобу?

Чтобы письменную жалобу не только приняли, но и ответили на нее по существу и приняли меры, она должна быть правильно составлена. Сначала необходимо определиться, куда писать жалобу на ВТБ, исходя из конкретной ситуации. При этом документ, направляемый в сам банк, будет называться претензией, жалоба же направляется в контролирующие органы.

Жалобу следует начать с шапки, в которой указываются контакты отправителя и организации, в адрес которой документ направляется. Если потребитель планирует обратиться сразу в несколько организаций, можно перечислить все контакты сразу и разослать одинаковые копии по адресам. Чтобы точно получить ответ, важно указать ФИО, свой обратный адрес и телефон.

Образец жалобы

Далее необходимо лаконично расписать суть жалобы, указав следующие данные:

  • все относящиеся к делу события в хронологическом порядке;
  • реквизиты всех документов: договора обслуживания, счета, предыдущих обращений;
  • ФИО сотрудников банка, производивших обслуживание;
  • какие права, по мнению обратившегося, были нарушены;
  • ссылки на нормативные акты;
  • предъявляемые требования и срок из выполнения;
  • при необходимости вернуть деньги – реквизиты счета;
  • при обращении в банк – намерение обратиться в суд в случае невыполнения изложенных требований;
  • дата и подпись.

К жалобе прикладываются копии всех относящихся к делу документов.


Скачать образец претензии / жалобы в ВТБ

Написать жалобу на ВТБ можно онлайн или направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Почтовую квитанцию об отправке следует сохранить для возможного предъявления в суде.

Далее необходимо ждать возвращения уведомления о вручении, на котором будет указана дата получения жалобы. Именно с этой даты считается срок исполнения требований, указанных в жалобе. Бывает, что банк специально не получает такие письма. В этом случае письмо вернется отправителю через месяц.

Обращение в суд

Если переговоры с банком ни к чему не привели, а обращение в вышеуказанные организации не помогли восстановить нарушенные права и возместить убытки, следует обратиться с иском в суд.

Порядок обращения в суд несколько отличается от обжалования действий банка в другие организации. В суд подается не жалоба, а исковое заявление, в котором должны быть четко сформулированы обстоятельства нарушения, приведены доказательства и обозначены требования.

В шапке иска указываются:

  • наименование суда, в который будет подаваться иск. Иск можно подать по месту жительства истца либо по месту нахождения (юридическому адресу) ВТБ. Если цена иска о защите прав потребителей (сумма всех заявленных требований) менее 100 000 рублей, иск подается мировому судье. При сумме иска 100 001 рубль и более, а также если в иске содержатся требования неимущественного характера исковое заявление направляется в адрес районного суда;
  • Наименование и адрес ответчика: ПАО «Банк ВТБ», юридический адрес – 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 29.
  • ФИО, паспортные данные и адрес ответчика, а также контактный телефон истца.

Важно! В некоторых случаях перед подачей иска в суд должен быть соблюден досудебный порядок урегулирования спора, т.е. в адрес банка должна быть направлена претензия. В случае подачи иска о защите прав потребителей соблюдать данный порядок не обязательно, но при отсутствии претензии лучше сослаться в иске на разъяснение Верховного Суда РФ.

В случае подачи иска о защите прав потребителей, если был соблюден досудебный порядок урегулирования спора, можно дополнительно включить требования:

  • о выплате неустойки в размере трех процентов от цены оказания услуги за каждый день просрочки и ее расчет (ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»);
  • о выплате процентов за пользование чужими денежными средствами в порядке ст. 395 ГК РФ;
  • требование о возмещении судебных расходов, если истец обращался за платной юридической помощью;
  • требование о компенсации морального вреда. Суд может присудить денежную компенсацию за возмещение моральных страданий истца.

Документы

К исковому заявлению прилагаются копии всех документов, относящихся к спору:

  • кредитного договора;
  • претензии;
  • ответа на претензию;
  • квитанции об оплате госпошлины и т.д.

Все документы направляются в двух экземплярах: для суда и для ответчика. Суд сам направит документы в адрес банка.

Госпошлина

Госпошлина за обращение в суд по делам о защите прав потребителей не уплачивается. Если подается заявление неимущественного характера (к примеру, о возмещении морального вреда за разглашение личных данных), уплачивается госпошлина в размере 300 рублей.

Исковое заявление

Исковое заявление можно подать в суд лично либо отправить почтой.


Скачать образец искового заявления

Заключение эксперта

Существует довольно много способов обжалования неправомерных действий банка ВТБ, однако начать следует с обращения в сам банк. Если данная мера не принесла положительного результата, свои права придется оттаивать в организациях, обладающих контрольными полномочиями, или непосредственно в суде.

Следует иметь в виду, что каждый случай нарушения прав клиента банком уникален и требует индивидуального подхода при составлении и документов, шаблонное заявление может не подойти. Для наибольшей вероятности решения дела в пользу клиента лучше воспользоваться помощью узкоспециализированных юристов.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Скрепка
Знак вопросаЗадайте вопрос эксперту-юристу БЕСПЛАТНО
Консультант с планшетом в руках

Напишите свой вопрос, наш юрист БЕСПЛАТНО подготовит ответ и перезвонит вам через 5 минут.

Отправляя данные Вы соглашаетесь с Согласием на обработку ПДн, Политикой обработки ПДн и Пользовательским соглашением

Наталья Михайлова 20 августа 2020 в 11:50
А у вас был опыт обращения с жалобой в банк? Поделитесь опытом и задавайте вопросы