8 (800) 302-57-35

Бесплатная консультация юриста по РФ

Как вернуть купальник и когда обмен и возврат возможен

Возврат купальника регулируется законодательно, как и любой другой товар, купленный в розничном магазине или онлайн. Стоит точно знать, когда его можно вернуть, чтобы не тратить лишнее время на споры с продавцом и не жалеть о потраченных зря деньгах.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

Подлежат ли возврату купальники

Отношения между продавцом и покупателем регулируются Законом РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» № 2300-1 (далее ЗоПП), согласно которому есть деление товаров на надлежащее качество и ненадлежащее, что определяет порядок возврата. В первом случае покупку можно обменять в течение 14 дней.

Однако есть невозвратные позиции, которые закреплены в Перечне товаров надлежащего качества, утвержденном постановлением Правительства РФ от 31.12. 2020 г. № 2463. Купальники входят в этот список, как трикотажное бельевое изделие (п.4), поэтому после оплаты его нельзя вернуть, если у него нет дефектов.

Когда возможен возврат купальника надлежащего качества в магазин

Хотя купальник относится к невозвратным товарам, вы можете его сдать обратно в исключительных случаях:

  • если вас изначально не предупредили о невозможности обмена и возврата — в магазине должна быть установлена соответствующая табличка либо это должно быть сделано в устной форме;
  • изделие надлежащего качества, но не соответствует размеру, указанному на ярлыке;
  • продавец предоставил о товаре недостоверные или неполные сведения, например, о составе тканей.

Во всех этих случаях вы можете требовать обменять вам купальник на другой либо вернуть уплаченную сумму, если нужной позиции нет в продаже (ч.2 ст. 25 ЗоПП).

Если обнаружен брак

Если купальник оказался с дефектом, в соответствии с ч.1 ст. 18 ЗоПП, вы можете требовать:

  • обменять его на аналогичную или другую модель с перерасчетом стоимости;
  • вернуть часть денег или полную сумму;
  • устранить бесплатно дефекты.

Сделать это можно в период гарантийного срока, а если он не указан в течение 2-х лет после покупки (ч.1 ст. 19 ЗоПП). Отсчет начинается с момента передачи товара покупателю — например, если вы заказали купальник по каталогу в розничном магазине и оплатили ее, отсчет начинается с того момента, когда он будет доставлен вам, а не с даты, указанной в чеке.

Возможные основания для возврата некачественного товара:

  • неровность строчек, неоднородность цвета изделия, поврежденная фурнитура и т.д.;
  • просвечивание тела после намокания — невозможно использовать купальник по назначению;
  • изменение формы после стирки, например, если изделие село или полиняло от воды;
  • низкое качество швов — если они расходятся при ношении.
Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы

Если купальник приобретен в интернет-магазине

При покупке товаров через интернет учитывается, что изделие нельзя примерить либо проверить, насколько оно соответствует описанию и характеристикам. Поэтому можно вернуть даже те товары, которые не подлежат возврату в стандартной ситуации.

Согласно ч.4 ст. 26.1 ЗоПП, вы имеете право отказаться от купальника, купленного онлайн, в любой момент до его получения и в течение 7 дней после доставки. При этом закон устанавливает обязанность продавца уведомить вас о правилах возврата в письменной форме. Если это требование не соблюдено, срок возврата увеличивается до 3-х месяцев (п.2 ч.4 ст. 26.1 ЗоПП).

Исключение — товар с индивидуально-определенными свойствами, которые позволяют использовать его только вам. Это значит, что если купальни куплен в интернет-магазине, но сшит на заказ по вашим личным меркам, его нельзя вернуть при отсутствии брака.

Также нужно учитывать, что доставка обратно осуществляется за ваш счет, а из возвращаемой суммы будут удержаны расходы на транспортировку купальника.

Возврат гимнастического или спортивного купальника

Для детских и взрослых гимнастических купальников действуют стандартные правила — их нельзя вернуть, если они надлежащего качества, даже если с момента покупки прошло менее 14 дней.

Исключением может стать ситуация, когда продавец продал другой вид купальника, например, спортивный вместо гимнастического или наоборот. Также действуют стандартные правила:

  • вас должны уведомить о том, что товар является невозвратным перед оплатой;
  • купальник должен соответствовать информации, указанной на ярлыке: цвет, размер, вид.

В этих случаях вы можете вернуть товар в любом момент после того, как обнаружите несоответствие.

Процедура возврата

Порядок возврата одинаковый, независимо от его качества и способа приобретения. Вам нужно уведомить продавца о своем намерении отказаться от покупки в письменной форме и представить необходимые документы. Процедура занимает минимум времени.

Как правильно оформить заявление

Этот документ не имеет определенного шаблона, закрепленного законодательно, поэтому вы можете составить его в письменной форме. Главное требование — указание исчерпывающих сведений о ситуации и соблюдение правил деловой переписки.

В заявлении должна содержаться следующая информация:

  • название магазина и его адрес, если знаете, можно дополнительно указать номер телефона и ФИО владельца;
  • ФИО заявителя, адрес регистрации, паспортные данные, номер телефона или адрес электронной почты для обратной связи;
  • название документа;
  • сведения о покупке: место, время, подробное описание товара, чтобы его можно было идентифицировать по характеристикам;
  • причина возврата, если это брак, также должно быть подробное описание;
  • просьба об обмене, возврате денег или бесплатном ремонте;
  • дата и подпись.

Требований к форме заполнения нет, заявление может быть напечатано либо написано от руки.

Составляется в 2-х экземплярах и может быть подано лично в руки сотруднику магазина либо направлен по почте. У вас должно быть подтверждение того, что продавец получил обращение. При личной подаче для этого проставляется отметка о принятии на вашем экземпляре, при направлении заказным письмом доказательством служит почтовый квиток.

Срок рассмотрения заявления и принятие решения по нему — 10 дней с момента получения.

Скачать образец заявления на возврат купальника в магазин

Документы

Для возврата купальника в магазин по закону нужно представить сотруднику:

  • товар;
  • копию удостоверения личности, обычно это российский паспорт;
  • чек об оплате.

При этом отсутствие последнего — не основание для отказа в возврате (ч.5 ст. 18 ЗоПП, п.2 ч.1 ст. 25 ЗоПП, п.2 ч.4 ст. 26.1 ЗоПП). Если у вас нет чека, вы можете подтвердить факт покупки любым платежным документом, например, выпиской из банковского счета при безналичной оплате. Также можно использовать свидетельские показания и записи с камер видеонаблюдения в магазине. В последнем случае нужно заранее договориться о предоставлении материала, так как это является обязанностью магазина.

Экспертиза

Во многих случаях между продавцом и покупателем возникает спор по поводу причин возникновения дефекта. В этом случае может быть назначена независимая экспертиза для разрешения данного конфликта (п.2 ч.5 ст. 18 ЗоПП). Она проводится за счет магазина, и вы можете на ней присутствовать, а в случае несогласия с результатами — оспорить их в судебном порядке. Но нужно учитывать, что если проверка докажет, что дефект купальника возник из-за неправильной эксплуатации, придется возместить продавцу расходы на экспертизу.

Также вы имеет право самостоятельно заказать независимую проверку, но с обязательным уведомлением магазина о времени и месте ее проведения. Права сторон аналогичны: продавец может оспорить результат в случае несогласия с ним, а если проверка покажет производственный брак — он обязан возместить вам расходы на процедуру.

Сроки возврата денег

Если вы сдаете купальник надлежащего качества, продавец обязан вернуть уплаченную сумму в течение 3-х дней, если нет товара для обмена (ч.2 ст. 25 ЗоПП). Если оформляется возврат некачественного товара, у продавца есть 10 дней на удовлетворение выставленных требований (ст. 22 ЗоПП). В этот срок включается не только рассмотрение заявления, но и проведение экспертизы (если она требуется) и возврат денег.

Денежные средства передаются покупателю сразу, если это наличные. Если покупка оплачивалась безналичным путем, сумма поступит в течение 3-х рабочих дней, в зависимости от банка, обслуживающего счет. Важно учитывать, что возврат осуществляется только на ту карту, с которой списывались деньги при покупке.

Если продавец отказывается принимать купальник обратно

Если вы возвращается некачественный товар и продавец отказывается принимать купальник обратно, вы можете инициировать спор с ним в досудебном и судебном порядке.

Жалоба в Роспотребнадзор

В большинстве случае достаточно просто сказать продавцу, что вы будете жаловаться в Роспотребнадзор, если он не будет соблюдать ваши потребительские права. Такое обращение может привести к внеплановой проверке и существенным штрафам, поэтому магазины стараются избегать подобного развития событий.

Если все же продавец отказывается принимать купальник обратно, составляйте жалобу и отправляйте ее в территориальное отделение Роспотребнадзора:

  • лично;
  • заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • онлайн на официальном сайте надзорного органа.

В последнем случае нужно заполнить специальный бланк, отвечая на вопросы, а в остальных способах — составить жалобу самостоятельно. Также нужно учитывать, что писать онлайн заявление нужно на сайте территориального органа, если делать это на странице главного офиса, обращение все равно будет перенаправляться по месту регистрации, что увеличит время ожидания ответа.

Срок рассмотрения обращения — 30 дней с момента регистрации жалобы.

Документ составляется в свободной форме с указанием тех же данных, что и в заявлении. Добавляется только информация об отсутствии ответа от продавца по первичному заявлению или отказе в приеме купальника обратно.

Скачать образец жалобы в Роспотребнадзор

Судебный порядок регулирования спора

Вместо Роспотребнадзора вы можете обратиться в суд и потребовать не только расторжения договора купли-продажи, но и компенсации морального ущерба, расходов на экспертизу (если они были), а также неустойку в размере 1% от стоимости купальника за каждый день просрочки исполнения ваших требований (ч.1 ст. 23 ЗоПП).

Но перед тем, как подавать исковое заявления, обязательно нужно соблюсти досудебный порядок разрешения конфликта и отправить продавцу претензию.

Досудебная претензия

Она также составляется в свободной форме с указанием тех же сведений, что в первом заявлении или жалобе в Роспотребнадзор.

Добавляется:

  • информация об отказе продавца удовлетворить требования по первому заявлению;
  • предупреждение о дальнейшем обращении в суд при отсутствии ответа на претензию либо в случае отказа принимать товар.

Документ также может быть подан лично (с проставлением отметки о принятии) либо направлен заказным письмом.

Срок ожидания ответа — 30 дней с момента получения магазином.

Скачать образец досудебной претензии

Исковое заявление

Направляется в мировой суд по месту регистрации магазина заказным письмом либо подается лично в судебную канцелярию. В документе подробно описывается вся ситуация с указанием попыток решения конфликта в досудебном порядке — чем больше подробностей, тем лучше.

Также нужно указать все требования к ответчику с приведением оснований. Например, если проблема с купальником помешала получить удовольствие от долгожданного отдыха, это моральный ущерб, а если поездка сорвалась по этой причине — материальный.

Скачать образец искового заявления о возврате денег за товар ненадлежащего качества

Ответы юриста на частные вопросы

Заказал купальник дочери на Озоне, но он не подошел по размеру. Слышал, что этот товар не подлежит возврату, так ли это?
Купила для отпуска купальник бренда Asos, вроде мерила его в магазине, но когда пришла домой, обнаружила, что модель мне совершенно не подходит. Теперь пытаюсь его вернуть или хотя бы обменять, но продавец отказывается, ссылаясь на то, что товар невозвратный. Так ли это?
Заказали дочке купальник для гимнастики на Вайлдберриз, но получили спортивный. К тому же, пришел на размер больше заказанного. Можно отказаться от покупки?
Купила купальник для занятий в бассейне в H&M, но он оказался мне мал. Модель довольно дорогая, хотелось бы сделать обмен, но продавец отказывается, утверждая, что это невозвратный товар, который относится к бельевым изделиям. А я где-то читала, что это спортивная одежда, соответственно, возврат возможен. Кто прав?
Купила купальник для отдыха, носила несколько раз и заметила, что из синтетических вставок по бокам начали торчать нитки. Это можно считать браком и основанием для возврата денег?

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. Купальники — невозвратный товар, поэтому вы не можете его сдать в магазин даже в течение 14 дней, если нет брака.
  2. Возврат качественного изделия возможен, если вас не предупредили о том, что товар относится к категории невозвратных или предоставили неполную/недостоверную информацию.
  3. Если после покупки обнаружен дефект, купальник можно сдать обратно в течение всего гарантийного срока, а в случае его отсутствия — в течение 2-х лет.
  4. Если товар куплен в интернет-магазине, купальник можно вернуть, даже если он надлежащего качества.
  5. Возврат спортивных и гимнастических товаров стандартный, только при наличии брака и в случае приобретения онлайн.
  6. Для возврата товара нужно написать письменное заявление и приложить к нему паспорт и любой платежный документ, подтверждающий факт покупки.
  7. При возникновении спора о причинах появления дефекта назначается независимая экспертиза за счет магазина. Вы имеете право присутствовать на ней, а в случае несогласия с результатами — оспорить их в судебном порядке.
  8. Если продавец отказывается принимать товар обратно, вы можете пожаловаться в Роспотребнадзор или обратиться в суд. Но во втором случае необходимо сначала соблюсти досудебный порядок урегулирования спора и направить продавцу претензию.

Снежана Погонцева
Снежана Погонцева

Юрист, автор-редактор сайта
(Семейное право, стаж 12 лет)

Задать вопрос
Рекомендуем по теме
Марина Маремова
Если у вас остались вопросы, спрашивайте, мы разберем вашу ситуацию и дадим развернутый ответ