Заявление на возврат товара от покупателя
Заявление на возврат товара от покупателя — обязательное условие, если вы хотите вернуть деньги за неудачную покупку. Чтобы упростить процедуру стоит знать нюансы оформления такого документа.
Как написать заявление
Документ составляется в свободной форме с соблюдением норм деловой переписки. Его можно написать от руки сразу в магазине или заранее напечатать на компьютере.
- В правом верхнем углу документа указывается:
- информация о магазине: название, адрес, номер телефона;
- реквизиты заявителя: ФИО полностью, паспортные данные, адрес, номер телефон, и адрес электронной почты (при наличии).
- В середине указывается название документа, ниже — описательная часть заявления:
- дата покупки;
- наименование товара и его характеристики;
- стоимость;
- причина возврата.
- Далее прописываются требования покупателя: возврат денег или обмен, в зависимости от причин обращения (надлежащее или ненадлежащее качество). Если речь идет о расторжении договора купли-продажи, нужно также указать реквизиты счета для перечисления уплаченной суммы.
- В конце заявления перечисляются прилагаемые документы, указывается подпись и дата.
Если товар надлежащего качества
Согласно п.2 ч.1 ст. 25 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992, вы можете обменять покупку в течение 14 дней. Если нужного товара нет в наличии на момент обращения, допускается расторжение договора купли-продажи и возврат денег. Также стороны могут договориться о том, что обмен будет произведен позже — когда нужный товар поступит в продажу. В этом случае продавец обязан предупредить об этом покупателя, не выставляя товар в магазин.
Если товар ненадлежащего качества
Согласно ч.1 ст. 18 ЗоПП, при обнаружении у товара дефектов, продавец может указать в заявлении требование о:
- замене на аналогичный товар;
- замене на другой товар с перерасчетом стоимости;
- возврате части денег с учетом дефекта;
- безвозмездном устранении дефектов или оплате ремонта;
- расторжении договора купли-продажи и возврате денег.
При возврате товара ненадлежащего качества в заявлении нужно прописать причину: дефект, поломка, брак и т.д. Также нужно указать, что товар использовался по назначению и в соответствии с инструкцией.
Как подать заявление
Заявление можно подать лично либо направить заказным письмом:
- Лично. Нужно составить документ в 2-х экземплярах, на своем получить отметку от продавца о принятии заявления.
- Почтой. Отправка заявления заказным письмом используется при возникновении сложностей с подачей документа лично. В этом случае квиток об отправке является доказательством о направлении ходатайства, а уведомление о принятии – о его доставке по нужному адресу.
Куда подавать заявление
Требование об обмене или возврате денег подается непосредственно в магазин, где был куплен товар. Оно предоставляется сотруднику, который должен принять и зарегистрировать документ.
Если речь идет о торговой сети, можно обращаться в любой магазин, необязательно в тот, где была покупка. Это удобно, если вы приобретаете что-то в другом городе, а после возвращения понимаете, что нужно оформлять возврат.
Также многие крупные магазины предлагают онлайн-оформление заявления на возврат, нужно просто зайти на официальный сайт и заполнить небольшую анкету.
Перечень прилагаемых документов
К заявлению о возврат нужно приложить:
- копию паспорта;
- чек о покупке.
Согласно п.3 ч.1 ст. 25 ЗоПП, отсутствие чека не основание для отказа в принятии заявления. В этом случае факт покупки подтверждается свидетельскими показаниями, записями с камер или вторым товарным чеком, который остался в магазине.
Таким образом, обязательный документ при оформлении заявления только один — личный паспорт.
Сроки рассмотрения заявления
Решение по заявлению принимается в течение 10 дней. Отсчет начинается со следующего дня после получения документа продавцом. Если заявление было отправлено почтой — с даты, указанной в уведомлении о вручении.
Если вы хотите обменять надлежащий товар на другой, решение по обращению принимается сразу.
Сроки возврата товара
Время, в течение которого можно подать заявление о возврате, зависит от товара. Если он надлежащего качества, вы можете обратиться в магазин в течение 14 дней после покупки.
Если речь идет о товаре с дефектом, обращение можно составить в течение всего гарантийного срока, а если он не предусмотрен — в течение 2-х лет с момента покупки (ч.1 ст. 19 ЗоПП).
Что делать в случае отказа
Если продавец отказывается принимать обратно товар, нужно:
- составить досудебную претензию;
- обратиться в суд, если предыдущий шаг не дал результатов.
Также нужно знать, что если оформляется товар с дефектом, требуется экспертиза, которая подтвердит, по чьей вине он возник. Обычно она проводится продавцом за свой счет, но если будет выявлен факт нарушения условий эксплуатации — придется возмещать ее стоимость.
В случае несогласия с результатами, вы можете самостоятельно заказать повторную экспертизу и снова обратиться к продавцу сначала в досудебном порядке, далее — взыскивать ущерб через суд.
Ответы юриста на частные вопросы
Заключение эксперта
Подведем итоги:
- Заявление на возврат товара оформляется в свободной письменной форме в рукописном или печатном виде.
- При надлежащем качестве возможен обмен или возврат денежных средств, если аналогичного товара нет в продаже.
- При ненадлежащем качестве купленной вещи можно обменять ее на такую же, на другую с перерасчетом стоимости, вернуть часть денег с учетом дефекта или расторгнуть договор купли-продажи.
- Заявление подается в магазин, если он сетевой — в любом городе.
- Документ можно подать лично или отправить заказным письмом.
- При личной подаче нужно составлять два экземпляра, на одном должна стоять отметка о принятии и регистрации обращения.
- Заявление рассматривается в течение 10 дней с даты получения его продавцом.
- Товар надлежащего качества можно вернуть в течение 14 дней, ненадлежащего — в период гарантийного срока или в течение 2-х лет, если он не указан.
- Если продавец отказывается принимать заявление, нужно писать досудебную претензию в адрес магазина, далее — обращаться в суд.