8 (800) 302-57-35

Бесплатная консультация юриста по РФ

Как написать жалобу в магазин Перекресток?

Сети продуктовых магазинов у дома пользуются огромным спросом у населения и активно развиваются. Не является исключением и «Перекресток»: сегодня магазины этой сети можно найти по меньшей мере в половине российских регионов. Конечно, при таком огромном обороте, текучке кадров, большом объеме скоропортящихся товаров и других проблемах продуктовых сетей не может не возникать сложностей при обслуживании покупателей. В этом статье поговорим о способах повлиять на ненадлежащее обслуживание в супермаркетах, предусмотренных Законом о защите прав потребителей.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

Основания для подачи жалобы

На любое нарушение со стороны магазина необходимо обращать внимание руководства или контролирующих органов вне зависимости от того, привели ли данные нарушения к негативным последствиям, ведь это в любой момент может сказаться на качестве обслуживания. Рассмотрим ситуации, наиболее часто возникающие при совершении покупок в супермаркетах.

Неудовлетворительная работа сотрудников магазина

Огромное количество персонала и высокая текучка кадров являются причиной появления в сети «Перекресток» неквалифицированных сотрудников. При покупке товаров покупатель вынужден взаимодействовать с работниками как в торговом зале, так и на кассе. Если он при этом сталкивается с грубостью, хамством или просто медлительным кассиром, который не умеет пользоваться рабочим оборудованием или неправильно считает товар, нужно обращаться к руководству магазина. К нерадивому сотруднику по жалобам покупателей должны применить меры дисциплинарного взыскания.

Кроме того, хамство и оскорбления являются административным правонарушением, поэтому в случаях вопиющей грубости необходимо зафиксировать поведение сотрудника магазина на видео и написать заявление в полицию для привлечения хама к административной ответственности.

Тем более пресечению подлежат умышленные мошеннические действия продавцов: обвес, неправильный подсчет стоимости покупки и т.д.

Конфликт может возникнуть и с охранником магазина: бывает, что они превышают свои полномочия, урегулированные Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»: препятствуют выходу, требуют досмотра личных вещей и т.д. Лучше обратить внимание руководства магазина на такие действия.

Неправильные условия хранения товара

Часто покупка некачественного товара – вина самого магазина. Если скоропортящийся товар хранится при неправильном температурном режиме, на грязном складе или повредился вследствие небрежной перевозки, то даже хороший качественный товар становится непригодным к употреблению. Поэтому неприятный запах в торговом зале, подтеки под холодильниками, грязь и беспорядок на полках с товарами – повод обратить внимание руководства сети «Перекресток» на данный магазин. Если проблема наблюдается систематически, никаких действий по ее устранению не предпринимается, нужно жаловаться на «Перекресток» в Роспотребнадзор, поскольку антисанитарная обстановка в продуктовом магазине носит потенциальную опасность для его посетителей.

Несоответствие цены на ценнике и в чеке

В магазине часто проводятся акции, которые не всегда учитываются при подсчете стоимости товаров на кассе. Поэтому нужно внимательно следить за тем, чтобы товар пробивался именно по той цене, которая была указана на ценнике. В противном случае покупатель имеет право уплатить за товар ту цену, которая стояла на ценнике в момент покупки.

Отказ сотрудника магазина продать товар по цене на ценнике безоснователен, кроме случаев, когда на ценнике была указана дата проведения акции и цена без акции.

Некачественный товар

В обязанности сотрудников магазина входит контроль за сроком годности продуктов. Товара с истекшим сроком годности в продаже быть не должно. Также нужно обращать внимание и на дату изготовления: если она стоит «будущим» числом, то в качестве товара следует усомниться.

Если купленный товар оказался некачественным или испорченным, продавец обязан принять его обратно и обменять на товар надлежащего качества либо вернуть деньги (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Отказ продавца в возврате или обмене нужно обжаловать в вышестоящие инстанции.

Ложная информация о товаре

Поводом вернуть товар является также несоответствие информации на упаковке или на информационных стендах, например, о составе продукта.

Отсутствие уголка потребителя

Каждый магазин обязан иметь уголок потребителя, где указывается информация о руководстве, имеющихся лицензиях, а также находится книга отзывов и предложений. Отсутствие данной информации, а также возможности написать жалобу на «Перекресток» в книге отзывов нарушает права потребителя. Поэтому лучше сообщить о данном нарушении в Роспотребнадзор.

Нарушение сроков доставки

Поскольку «Перекресток» работает и в режиме интернет-магазина, то при доставке товаров должны соблюдаться сроки доставки и другие условия интернет-покупки.

Недобросовестная реклама

Нарушение законодательства о рекламе тоже может быть поводом для жалобы. Чаще всего бывает, что реклама содержит недостоверную информацию о товарах. Также, в рекламе не должно быть информации о конкурентах, непристойных образов, а также контента, запрещенного для детей. За соблюдением законодательства о рекламе следит Федеральная антимонопольная служба.

Как обратиться с жалобой в «Перекресток»?

Система обратной связи «Перекрестка» с клиентами хорошо налажена и дает клиенту множество возможностей для обращения. В зависимости от цели обращения следует выбрать наиболее подходящий для этого способ.

Книга отзывов и предложений

Такая книга должна быть в каждом магазине. В ней можно оставить жалобу на работу сотрудника «Перекрестка» или предложение по улучшению работы. Если есть необходимость получить ответ на обращение, следует оставить свои контактные данные: ФИО, адрес и телефон. Магазин обязан реагировать на такие обращения и принимать меры.

Горячая линия

Телефон горячей линии «Перекресток»:
8 (800) 200-95-55

Компания позиционирует данный способ обращения как универсальный способ сообщить о нарушениях в работе компании, но при нарушении прав потребителей он будет мало эффективен:

такое обращение может остаться без внимания. А вот получить консультацию или внести предложение по работе магазина можно и таким способом.

С той же целью можно обратиться в организацию через соцсети:

Официальный сайт

На сайте «Перекрестка» можно воспользоваться электронной формой обращения в компанию. Там будет необходимо заполнить личные данные, выбрать тему обращения из списка и описать суть проблемы. Однако такой способ не подойдет, если в последующем нужно будет жаловаться на «Перекресток» в органы власти или подавать иск в суд, поскольку доказать факт обращения в магазин не получится.

Аналогичный функционал есть и в мобильном приложении «Перекресток».

Лично

Если магазин отказывается принимать обмен или возврат товара, а также если вследствие действий его сотрудников здоровью или имуществу покупателя был нанесен ущерб, обращаться следует с официальной письменной претензией. Как составлять текст претензионного письма, можно почитать здесь или ознакомиться с нашим образцом претензии в магазин «Перекресток».

Скачать образец жалобы (претензии)

Чтобы правильно подать претензию, нужно прийти в магазин с двумя экземплярами претензии и обратиться к руководству магазина. Они должны принять претензию, оставив один экземпляр себе, а на втором поставить дату получения и подпись, и вернуть заявителю. Данный экземпляр необходимо хранить как доказательство обращения в магазин.

Почтой

Другой способ правильно подать претензию – отправить ее Почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении. Можно адресовать письмо как руководству конкретного магазина, так и сразу в центральный офис компании: 109029, Москва, ул. Средняя Калитниковская, дом 28, строение 4.

Куда пожаловаться на магазин «Перекресток»?

Если проблему невозможно решить путем общения с самим магазином, следует обращаться в компетентные органы государственной власти с письменной жалобой. Жалоба составляется аналогично претензионному письму, но в качестве получателя указывается интересующий госорган.

Независимо от выбранного госоргана рассмотрение жалобы будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Так, стандартный срок рассмотрения обращений составляет 30 календарных дней с момента получения претензии но в случае необходимости проведения дополнительных проверок срок рассмотрения может быть увеличен до 60 дней. Ниже приведен краткий обзор органов государственной власти, в которые можно подать жалобу на «Перекресток».

Роспотребнадзор

Основную часть жалоб на магазины «Перекресток» рассматривает Роспотребнадзор, контролирующий соблюдение законодательства о защите прав потребителей, а также санитарно-эпидемиологических и других норм. Поэтому в случае ненадлежащего обслуживания в магазине лучше обращаться именно сюда.

Читайте в нашей статье о правилах составления жалобы в Роспотребнадзор и способах ее подачи.

ФАС

Федеральная антимонопольная служба следит за соблюдением рекламного законодательства и законодательства о конкуренции. На «Перекресток» можно пожаловаться в ФАС, если:

  • реклама магазина содержит сведения, не соответствующие действительности, порочащие конкурентов или непристойные образы;
  • наблюдается необоснованное повышение цен на товары.

Подача обращения в ФАС имеет свою специфику. Все нюансы  подачи жалобы в ФАС мы собрали в статье «Жалоба в ФАС: образец, как написать и подать обращение».

Прокуратура

Основания для жалобы на «Перекресток» в прокуратуру возникают редко, но, если нарушение действительно серьезное или другие госорганы бездействуют, об этом лучше сообщить.

Для Вашего удобства способы обращения в прокуратуру и полезные ссылки мы собрали здесь: «Жалоба в прокуратуру Москвы и МО через официальный сайт».

Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы

Обращение в суд

Если имеются финансовые претензии к магазину, будь то возврат денег за товар ненадлежащего качества или возмещение ущерба, то обязать «Перекресток» выплатить требуемые суммы может суд. Для этого необходимо подать в судебный орган исковое заявление о защите прав потребителей. Его можно составить на основании уже написанной претензии, но с некоторыми изменениями:

  • в шапке указать наименование суда, в который будет подаваться иск. Заявление можно подать по месту жительства покупателя либо по месту нахождения продавца (магазина). Если цена иска (сумма всех заявленных требований) не превышает 100 000 рублей, иск подается мировому судье. При сумме иска 100 001 рубль и более исковое заявление направляется в адрес районного суда;
  • включить требование о выплате неустойки в размере одного процента от требуемой в претензии суммы за каждый день просрочки и ее расчет на основании ст. 23 Закона о защите прав потребителей;
  • включить требование о возмещении судебных расходов, если покупатель обращался за платной юридической помощью;
  • включить требование об уплате продавцом штрафа за отказ решить спор в досудебном порядке в размере 50% цены иска;
  • можно включить требование о компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона о защите прав потребителей. Суд может присудить небольшую денежную компенсацию за возмещение моральных страданий покупателя.

Важно! Через суд можно не только взыскать сумму нанесенного ущерба, но и получить ряд компенсационных выплат, но только в случае, если до подачи искового заявления покупатель обращался к продавцу с официальной претензией.

Скачать образец искового заявления на Перекресток

Пример. Покупатель приобрел в магазине «Перекресток» красную икру на сумму 5000 руб. Открыв упаковку, он обнаружил, что икра испорчена. Продавец в возврате денег отказал, и покупатель обратился в суд. Решением суда с продавца были взысканы следующие суммы:

  • стоимость покупки 5000 руб.;
  • неустойка за 2 недели просрочки выполнения требований покупателя: 5000 х 1% х 14 дней = 700 руб.;
  • компенсация морального вреда в размере 500 руб.;
  • штраф в размере (5000 + 700 + 500) х 50% = 3100 руб.

Итого покупатель вернул 9300 руб.

Минусом обращения в суд является затяжной процесс рассмотрения иска, который может занимать от 2 месяцев до полугода, за которым следует получение исполнительного листа и процесс взыскания денег через службу судебных приставов.

К исковому заявлению нужно приложить копии чеков и иные документы, подтверждающие произведенные расходы. Госпошлина за обращение в суд по делам о защите прав потребителей истцом не уплачивается.

Исковое заявление можно подать в суд лично, отправить почтой или воспользоваться электронной системой ГАС «Правосудие».

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. От проблем при покупке продовольственных товаров никто не застрахован. Но существует множество способов восстановить нарушенные права или привлечь недобросовестных сотрудников магазина к ответственности: от звонка на горячую линию «Перекрестка» до обращения в прокуратуру и суд.
  2. Начать следует с обращения к руководству самого магазина. Политика сети магазинов «Перекресток» направлена на решение споров с клиентами без привлечения контролирующих органов и суда, поэтому велика вероятность, что жаловаться на «Перекресток» не придется.
  3. В зависимости от характера допущенного нарушения написать жалобу на магазин «Перекресток» можно в Роспотребнадзор, ФАС или прокуратуру. Взыскать денежные средства можно попробовать через суд.
  4. Выбрать оптимальную стратегию обжалования действий магазина помогут наши юристы. Запишитесь на онлайн-консультацию уже сейчас!

Снежана Погонцева
Снежана Погонцева

Юрист, автор-редактор сайта
(Семейное право, стаж 12 лет)

Задать вопрос
Рекомендуем по теме
Ксения Батракова
Если у вас остались вопросы, спрашивайте, мы разберем вашу ситуацию и дадим развернутый ответ