Как и куда жаловаться на Мосэнергосбыт в Москве и области? Пошаговый порядок
В Москве и Московской области основным поставщиком электроэнергии является Мосэнергосбыт. Именно в эту компанию нужно обращаться при перебоях подачи электроэнергии, ошибках в начислении коммунальных платежей за электричество, неправильно работающие электросчетчики и т.д. Какие нормативные документы регулируют поставки электроэнергии, в каких случаях и как писать в Мосэнергосбыт, куда еще можно пожаловаться на электросети – рассмотрим в данной статье.
Законодательная база
При обжаловании действий Мосэнергосбыта, как и любой другой электроснабжающей организации, могут потребоваться следующие нормативные акты:
Название документа | Краткое содержание |
---|---|
Гражданский кодекс РФ (часть 2) | Общие требования к условиям энергоснабжения |
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» | Права потребителя в случае оказания ему услуг ненадлежащего качества |
Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» | Основы регулирования деятельности электроснабжающих компаний, а также тарифов на электричество |
Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» | Порядок расчетов за электроэнергию |
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» | Права и обязанности потребителя и поставщика электроэнергии, их ответственность |
Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» | Правила разграничения ответственности между УК, ТСЖ и ресурсоснабжающей организацией. |
Основания для жалобы на Мосэнергосбыт
В соответствии со ст. 543 Гражданского кодекса РФ, по общему правилу, ответственность за состояние и безопасность электросетей и приборов учета несет энергоснабжающая организация. Однако на практике сфера ответственности Мосэнергосбыта зависит от ряда факторов:
- заключен ли между организацией и потребителем прямой договор;
- имеется ли заключенный между Мосэнергосбытом и управляющей компанией акт разграничения балансовой принадлежности электросетей;
- другие обстоятельства, предусмотренные законом.
Таким образом, в некоторых случаях ответственность за услуги энергоснабжения будет нести управляющая компания, а иногда даже сам потребитель.
Тем не менее, в список возможных нарушений прав потребителей со стороны Мосэнергосбыта входят следующие ситуации:
- перепад напряжения, особенно если он вызвал порчу бытовой техники;
- неправильное начисление коммунальных платежей, отказ в их перерасчете и другие проблемы с оплатой;
- несвоевременная замена счетчика электроэнергии;
- частые или длительные перебои в подаче электроэнергии;
- повышение тарифов на электроэнергию в одностороннем порядке;
- некорректное поведение сотрудников компании: грубость, некомпетентность.
Куда можно жаловаться
В первую очередь следует обращаться в сам Мосэнергосбыт. Если решить проблему таким образом не удалось, можно пожаловаться в контролирующие органы. Ниже мы собрали всю информацию о том, куда жаловаться на энергосбытовую компанию.
Орган для обращения | В каких случаях обращаться | Способы обращения / подачи жалобы |
АО «Мосэнергосбыт» | При любых нарушениях в области электроснабжения |
|
Роспотребнадзор | При нарушении прав потребителя: при нарушении условий договора энергоснабжения, перебоях электричества и т.д. |
|
Государственная жилищная инспекция | При плохом качестве услуг электроснабжения: перебоях электричества, отсутствии обслуживания электросетей, неисправных счетчиках |
|
Федеральная антимонопольная служба | Неправомерное повышение тарифов |
|
Министерство энергетики РФ | При нарушении компанией законодательства об энергоснабжении |
|
Прокуратура | Совершение правонарушений: коррупция, длительные перебои в подаче электроэнергии |
|
Суд | Возмещение вреда, связанного со скачками напряжения или перебоями в подаче электричества; взыскание переплат и т.д.
Подробнее |
Обратиться в суд общей юрисдикции по месту жительства с исковым заявлением. |
Как составить и подать жалобу
Требования к письменной жалобе на Мосэнергосбыт в госорганы содержатся в статье 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Так в жалобу необходимо включить информацию:
- в какой орган власти подается жалоба;
- ФИО заявителя и адрес для направления ответа;
- суть жалобы;
- дата и подпись.
Если есть документы, подтверждающие доводы заявителя, их обязательно необходимо приложить. Срок рассмотрения жалобы в госорганах составляет 30 дней с момента получения.
Более подробно о порядке составления и подачи жалобы мы писали здесь. Образец жалобы на Мосэнергосбыт можно скачать по ссылке.
Ответы юриста на частные вопросы
Заключение эксперта
Подведем итоги:
- При проблемах с электроснабжением в Москве и Московской области следует обращаться в Мосэнергосбыт.
- Если АО «Мосэнергосбыт» нарушает законодательство при оказании услуг энергоснабжения, пожаловаться можно в Роспотребнадзор, УФАС, ГЖИ, Министерство энергетики РФ, прокуратуру, суд.
- При составлении жалобы следует руководствоваться Законом об обращениях граждан и максимально обосновывать свои требования, прилагая соответствующие документы.
- Для правильного составления документов лучше обратиться за квалифицированной юридической помощью.
Здравствуйте с 4.08.20 по заявлению на замену эл счетчика не происходит замена. Расчёт ведут по среднему, по графику замены прошли сроки, перерасчетов не делают. Говорят ждите
Добрый день, Павел.
Обратитесь в Мосэнерго повторно с требованием о произведении перерасчета и замену электросчетчика. После получения очередной отписки, обращайтесь в суд и требуйте уже в судебном порядке срочно обязать произвести замену счетчика и произвести перерасчет в виду нарушения сроков.
Будут еще вопросы, обращайтесь.
мой счетчик за электроэнергию стоит в общем коридоре я передаю показания по лицевому счету через интернет в квартире ни кто не живет ине кто не прописан стоит охранная сигнализация и горит лампочка сигнализации которая потребляет 1 кв энергии в месяц эти данные я передавала ав августе показания не приняли написали что счетчик вышел из строя тогда почему его не меняют он в коридоре на площадке да и счетчик хорошо работает красная лампочка горит и цифры передвигаются если включен свет в квартире помогите раиса
Добрый день, РАиса.
Если энергокомпания утверждает, что счетчик вышел из строя, пускай предоставят письменное подтверждение. Проверка счетчика проводилась? Где акт? Требуйте. если данный документов нет, обязаны принять показания и оплату. Требуйте письменный отказ в приеме показаний.
Будут еще вопросы, обращайтесь.
Здравствуйте!
С 2017 г. АО «Мосэнергосбыт» начало настойчиво требовать уплаты несуществующей фактически задолженности за якобы потребленную электроэнергию и пени. При этом АО «Мосэнергосбыт» не указывает причины образовавшейся задолженности и не подтверждает ее документально.
Однако у меня имеются в наличии все документы, подтверждающие своевременность и полноту оплаты, которые я предъявляла при личном посещении клиентских офисов АО «Мосэнергосбыт». При первом посещении менеджер проверила всё с 2014 г. (информация за более ранний период у нее отсутствовала) и не смогла пояснить, откуда у меня взялась задолженность, но списывать ее отказалась. А при втором посещении менеджер вообще отказалась смотреть мои данные (показания счетчиков, расчеты, даты и суммы оплаты), разбираться и потребовала заплатить вменяемый мне в одностороннем порядке АО «Мосэнергосбыт» долг. Я написала заявление на имя начальника с описанием сложившейся ситуации, с просьбой разобраться и предоставить мне возможность восстановить мои права в установленном законодательством РФ порядке, но ответа так и не последовало.
С марта 2017 г. веду постоянную переписку с АО «Мосэнергосбыт», пытаюсь разобраться, предоставила все показания счетчиков с 2014 г., но АО «Мосэнергосбыт» перерасчет не делает, разбираться не желает, признавать свою неправоту тоже, как и списывать им же придуманную задолженность, даже ту, по которой истек срок исковой давности. Вместо этого АО «Мосэнергосбыт» начисляет мне новые долги и пени, постоянно угрожает мне отключением электроэнергии, судом, посылая сообщения на эл. почту, вайбер, смс-сообщения, осуществляя звонки на мой сотовый телефон, чем наносят мне моральные и физические страдания.
Что посоветуете?
Добрый вечер, Александра.
Направьте на Мосэнергосбыт официальную претензию заказным письмом с уведомлением ( так у вас будет почтовый корешок о вручении письма) с требованием произвести перерасчет и списать задолженность, которая ошибочно была насчитана. Копию претензии сохраните. Также записывайте на диктофон все разговоры с Мосэнергосбыт, когда они вам звонят. Через 30 дней, если ничего не измениться, обращаетесь в суд об обязании ответчика произвести перерасчет и возместить моральный ущерб за третирование.
Будут еще вопросы, обращайтесь.
Здравствуйте! Я проживаю в коммунальной квартире постоянно по адресу Соседка не регистрирована по адресу, не живет с 2014 года…
Управляющая компания может списать пеню с 2017 года. Так как долг за электроэнергию не висит с 2017 года, откуда-то накапливается пеня.
За 4 года никаких предупреждений неуведомленный не было.
Срок исконной давности по долгам ( списывается ) за электроэнергию составляет 4 года согласно статье 196 ГКРФ.
Постоянно пишу заявление с жалобой, ответ отклонён.
Добрый день, Тата.
Исковой срок в силу ст.196 ГК РФ составляет 3 года, а не четыре. Вы живете в коммунальной квартире. Счетчики раздельные? Если да, то к вам какие претензии? За себя вы платите. А со своими долгами соседка пускай разбирается сама. Если же счетчики не разделены в местах общего пользования в частности, долг придется уже платить вам, а вот половину взыскивать с соседки через суд в регрессном порядке.
Будут еще вопросы, обращайтесь.
Здравствуйте в марте месяце 2021 года написала заявление на замену счетчика, считают по среднему, сейчас уже октябрь и так не установили. Они еще два года будут менять а я плати?
Добрый день, Татьяна.
Обратитесь с требованием о выдаче акта поверки. И проверьте систему “Аршин” есть данные о вашем счетчике уже внесены и давно, обязаны были уже вернуть. И направьте жалобу в Роспотребнадзор.
Будут еще вопросы, обращайтесь.
Здравствуйте, мою маму переселили по реновации. Акт о сдаче квартиры получен 1.12.20 года, ключи сданы от старой квартиры, в новую квартиру прописали через МФЦ, согласно акту приемки квартиры.
Старая квартира была, как соц. найм, новую оформили в собственность (не знаю важно ли это).
После прописки в новой квартире мосэнерго начали присылать квитанции по новому адресу и несколько месяцев все было хорошо, но вдруг, после оплаты, маме приходит долговое письмо за новую квартиру. А у нее есть квитанции об оплате ни много, ни мало на 7000 рублей. Поехала разбираться, оказалось, что оплату перекинули на старую квартиру, причем счет выставлен за месяцы, в которые она уже не жила там, не была прописана и актом это подтверждается. Оператор Мосэнерго развела руками и говорит “Я не знаю, как так получилось и исправлять это никто не будет”. В итоге долг повешен на новую квартиру, мама из принципа оплачивает только новые счета, но не долговое, как закономерность – ей отключают свет. Повторное обращение решить этот вопрос возвратом средств на их законный счет, ничего не дал. Пришлось оплачивать и долговое в сумме 7000 р и новое подключение 4200+%от банка. Вопрос неужели вот все это законно? На каком основании мосэнерго перекидывает средства с р/с на р/с. И есть ли шанс вернуть деньги?
Доброе утро, Анастасия.
Мосэнерго не имел права перекидывать средства со счета на счет. Более того у них были данные о том, что в прежней квартире ваша мама уже не числиться, но каких либо действий в виде перерасчета и снятия задолженности не произведено, более того были применены санкции, которые повлекли за собой ущерб.
В виду описанных обстоятельств вашей маме нужно обращаться в суд с иском и требовать не только списать задолженность, но и возместить причиненный ущерб, также ваша мама имеет право на моральную компенсацию.
Но прежде чем обращаться в суд, нужно собрать документы. То есть получить официальный отказ от Мосэнерго в осуществлении перерасчета.
Будут еще вопросы, обращайтесь.
Добрый день! У меня вышел из строя счётчик учета электроэнергии. И вот уже год мне не могут поменять. Подавала два раза жалобу, но без результатно. Куда я ещё могу пожаловаться?
Добрый день, Надежда.
Обязанность по замене счетчика, вышедшего из строя лежит на энергопоставляющей компании. Вы их уведомили о поломке, более того уже направили две жалобы, а результатов все нет. Рекомендую вам направить жалобу в прокуратуру на бездействие Мосэнергобыта. И еще один момент. Коль счетчик не работает год, оплата за потребление будет пересчитана исходя из норматива на каждого из прописанных человек. Обратите внимание на этот факт, чтобы вам не насчитали сумму к оплате более чем нужно. если что факт превышения можно будет затем оспорить в суде.
Будут еще вопросы, обращайтесь.
Добрый день!
Обращаюсь к Вам с просьбой установки счетчика электроэнергии .Мой адрес: Москва, Загородное шоссе ,дом 10, корп.10,
кв.32 (л/с 3513303222)
Осенью 2022 года из-за старой проводки в доме произошел пожар на лестничной клетке ,в результате чего все счетчики на нашей лестничной клетке сгорели.
На мое обращение от 24 октября 2022 года № 12669332 никакого решения не было(срок установки счетчика (1-6 месяцев.
В доме была произведена замена всех электросчетчиков ,кроме нашей лестничной клетки.
Просьба помочь в решении данного вопроса
Доброе утро, Ирина.
Учитывая, что сроки по установке электросчетчика значительно нарушены, рекомендую вам обратиться в прокуратуру с жалобой на Мосэнергобыт. К жалобе приложите копию вашего обращения, тем самым подтвердив, что были проигнорированы не только сроки обращения, но и ваши права по восстановлению учета за потребленную энергию.
Будут еще вопросы, обращайтесь.