Как и куда жаловаться на Мосэнергосбыт в Москве и области? Пошаговый порядок
В Москве и Московской области основным поставщиком электроэнергии является Мосэнергосбыт. Именно в эту компанию нужно обращаться при перебоях подачи электроэнергии, ошибках в начислении коммунальных платежей за электричество, неправильно работающие электросчетчики и т.д. Какие нормативные документы регулируют поставки электроэнергии, в каких случаях и как писать в Мосэнергосбыт, куда еще можно пожаловаться на электросети – рассмотрим в данной статье.
В статье расскажем:
Законодательная база
При обжаловании действий Мосэнергосбыта, как и любой другой электроснабжающей организации, могут потребоваться следующие нормативные акты:
Название документа | Краткое содержание |
---|---|
Гражданский кодекс РФ (часть 2) | Общие требования к условиям энергоснабжения |
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» | Права потребителя в случае оказания ему услуг ненадлежащего качества |
Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» | Основы регулирования деятельности электроснабжающих компаний, а также тарифов на электричество |
Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» | Порядок расчетов за электроэнергию |
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» | Права и обязанности потребителя и поставщика электроэнергии, их ответственность |
Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» | Правила разграничения ответственности между УК, ТСЖ и ресурсоснабжающей организацией. |
Основания для жалобы на Мосэнергосбыт
В соответствии со ст. 543 Гражданского кодекса РФ, по общему правилу, ответственность за состояние и безопасность электросетей и приборов учета несет энергоснабжающая организация. Однако на практике сфера ответственности Мосэнергосбыта зависит от ряда факторов:
- заключен ли между организацией и потребителем прямой договор;
- имеется ли заключенный между Мосэнергосбытом и управляющей компанией акт разграничения балансовой принадлежности электросетей;
- другие обстоятельства, предусмотренные законом.
Таким образом, в некоторых случаях ответственность за услуги энергоснабжения будет нести управляющая компания, а иногда даже сам потребитель.
Тем не менее, в список возможных нарушений прав потребителей со стороны Мосэнергосбыта входят следующие ситуации:
- перепад напряжения, особенно если он вызвал порчу бытовой техники;
- неправильное начисление коммунальных платежей, отказ в их перерасчете и другие проблемы с оплатой;
- несвоевременная замена счетчика электроэнергии;
- частые или длительные перебои в подаче электроэнергии;
- повышение тарифов на электроэнергию в одностороннем порядке;
- некорректное поведение сотрудников компании: грубость, некомпетентность.
Куда можно жаловаться
В первую очередь следует обращаться в сам Мосэнергосбыт. Если решить проблему таким образом не удалось, можно пожаловаться в контролирующие органы. Ниже мы собрали всю информацию о том, куда жаловаться на энергосбытовую компанию.
Орган для обращения | В каких случаях обращаться | Способы обращения / подачи жалобы |
АО «Мосэнергосбыт» | При любых нарушениях в области электроснабжения |
|
Роспотребнадзор | При нарушении прав потребителя: при нарушении условий договора энергоснабжения, перебоях электричества и т.д. |
|
Государственная жилищная инспекция | При плохом качестве услуг электроснабжения: перебоях электричества, отсутствии обслуживания электросетей, неисправных счетчиках |
|
Федеральная антимонопольная служба | Неправомерное повышение тарифов |
|
Министерство энергетики РФ | При нарушении компанией законодательства об энергоснабжении |
|
Прокуратура | Совершение правонарушений: коррупция, длительные перебои в подаче электроэнергии |
|
Суд | Возмещение вреда, связанного со скачками напряжения или перебоями в подаче электричества; взыскание переплат и т.д.
Подробнее |
Обратиться в суд общей юрисдикции по месту жительства с исковым заявлением. |
Как составить и подать жалобу
Требования к письменной жалобе на Мосэнергосбыт в госорганы содержатся в статье 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Так в жалобу необходимо включить информацию:
- в какой орган власти подается жалоба;
- ФИО заявителя и адрес для направления ответа;
- суть жалобы;
- дата и подпись.
Если есть документы, подтверждающие доводы заявителя, их обязательно необходимо приложить. Срок рассмотрения жалобы в госорганах составляет 30 дней с момента получения.
Более подробно о порядке составления и подачи жалобы мы писали здесь. Образец жалобы на Мосэнергосбыт можно скачать по ссылке.
Ответы юриста на частные вопросы
Заключение эксперта
Подведем итоги:
- При проблемах с электроснабжением в Москве и Московской области следует обращаться в Мосэнергосбыт.
- Если АО «Мосэнергосбыт» нарушает законодательство при оказании услуг энергоснабжения, пожаловаться можно в Роспотребнадзор, УФАС, ГЖИ, Министерство энергетики РФ, прокуратуру, суд.
- При составлении жалобы следует руководствоваться Законом об обращениях граждан и максимально обосновывать свои требования, прилагая соответствующие документы.
- Для правильного составления документов лучше обратиться за квалифицированной юридической помощью.