Куда и как пожаловаться на Билайн? Пошаговая инструкция
Мобильные операторы предоставляют нам все больше услуг связи: помимо мобильной связи нам предлагают доступ к интернету и телевидению или даже купить у сотового оператора новые гаджеты. Однако качество предоставляемых услуг по-прежнему хромает, реклама становится более навязчивой, а тарифы все дорожают. Билайн – один из старейших операторов связи на рынке, однако и в их работе хватает изъянов. В этой статье расскажем о том, как подать жалобу на Билайн и в каких случаях это стоит делать.
Права потребителей в области услуг связи
Помимо гарантий, предоставляемым потребителям в соответствии с Законом о защите прав потребителей, права пользователей услуг связи урегулированы еще несколькими нормативными актами, а именно:
- Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;
- Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
- Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи” (вместе с “Правилами оказания услуг телефонной связи».
Правила предоставления услуг, установленные данными законами, нарушаются Билайном довольно часто. Не стоит воспринимать плохое качество услуг или хамство сотрудников компании как должное: эти проблемы часто решаются путем подачи жалобы на Билайн в компетентные органы.
Среди наиболее часто встречающихся претензий со стороны клиентов компании можно выделить:
- плохое качество связи, низкая скорость интернета, перебои с предоставлением ТВ-услуг;
- подключение дополнительных услуг без согласия пользователя и необоснованное списание средств со счета;
- рекламные звонки и смс без получения согласия пользователя;
- разглашение или передача персональных данных без согласия пользователя;
- отказ в расторжении договора на оказание услуг связи;
- хамство и противоправное поведение сотрудников компании;
- предоставление не соответствующей действительности информации об услугах;
- нарушение условий договора об оказании услуг связи;
- проблемы с заказом и обслуживанием в Интернет-магазине Билайн. Подробнее о том, как пожаловаться на интернет-магазин Билайн, можно почитать здесь.
Куда жаловаться на Билайн
Разберем, куда и в каких случаях обращаться с жалобой на сотового оператора.
Служба поддержки Билайн
Если Вы столкнулись с какой-либо из перечисленных проблем, в первую очередь необходимо обратиться в службу поддержки Билайн. Во-первых, этого может оказаться вполне достаточно, чтобы решить спорную ситуацию, во-вторых, закон не разрешает госорганам проводить внеплановые проверки по жалобам граждан, если в организацию предварительно не обращались с претензией, и в-третьих, соблюдение претензионного порядка позволяет требовать в суде взыскания неустоек за нарушение прав потребителей.
Билайн, как и любая крупная компания, имеет развитую службу клиентской поддержки и предлагает несколько способов связи:
- позвонить по любому из телефонов для жалоб Билайн: 8 (800) 700-0611 (звонок с номеров любого оператора), 0611 (с номеров Билайн). Звонок из международного роуминга +7 495 7972727;
- прийти в любой из офисов и обратиться с проблемой к консультанту либо подать письменную претензию. Найти ближайший офис можно с помощью карты на сайте Билайн;
- написать в Билайн через личный кабинет на официальном сайте или в мобильном приложении;
- написать компании в социальных сетях;
- написать письмо в Билайн по адресу: 127083, г. Москва, ул. 8-го Марта, д. 10, стр. 14, в ПАО «Вымпелком».
Контакты для решения проблем с интернетом, телевидением или покупками можно дополнительно посмотреть здесь.
Важно! Если Вы планируете обращаться в надзорные органы или в суд, передача письменной претензии лично или почтой обязательна, поскольку только в этих случаях претензионный порядок будет считаться соблюденным.
Для госорганов потребуется доказательство того, что претензионный порядок соблюден. Поэтому при подаче претензии нужно соблюдать следующие правила:
- для личной передачи претензии через офис необходимо будет подготовить два экземпляра претензии, один из которых примет сотрудник компании, а на втором будет поставлена отметка о принятии с датой и подписью. Этот экземпляр и будет доказательством того, что претензия подавалась;
- по почте претензия отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений. В данном случае уведомление будет подтверждением отправки претензии.
Если на требования, указанные в претензии, было отвечено отказом или ответа не последовало вовсе, нужно обращаться в компетентные контрольно-надзорные органы. Куда можно пожаловаться на Билайн – рассмотрим ниже.
Роскомнадзор
Сюда можно подать жалобу на качество связи в Билайн, будь то мобильная связь, мобильный или домашний интернет, телевидение и т.д. Роскомнадзор проведет проверку по обстоятельствам, указанным в жалобе на сотового оператора, и, если сочтет жалобу обоснованной, вынесет компании обязательное для выполнения предписание по устранению нарушений. Также Роскомнадзор может привлечь Билайн к административной ответственности, что грозит для компании большими штрафами.
Обратиться в Роскомнадзор можно следующими способами:
- отправить жалобу почтой по адресу: 109992, г. Москва, Китайгородский пр., д.7, стр.2;
- обратиться в ближайшее отделение Роскомнадзора лично. Информацию об отделении своего региона можно узнать на сайте XX.rkn.gov.ru, где ХХ – код региона;
- написать на электронную почту rsoc_in@rkn.gov.ru;
- воспользоваться формой обращения на сайте Роскомнадзора.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор рассматривает жалобы граждан, связанные с нарушением прав потребителей. Сюда можно пожаловаться на грубость или некомпетентность сотрудников офиса Билайн, на дачу ложной информации об услугах, а также на нарушение условий договора оказания услуг связи или на препятствие в его расторжении. Как и Роскомнадзор, Роспотребнадзор проводит проверку по жалобе, но только в части нарушения законодательства о защите прав потребителя, и может обязать компанию устранить выявленные нарушения.
О порядке обращения в Роспотребнадзор у нас есть отдельная статья.
ФАС
В Федеральную антимонопольную службу можно пожаловаться на спам от Билайн (если компания шлет рекламные смс и звонки без согласия клиента), а также если рекламный материал содержит недостоверные сведения об услуге (к примеру, неправильные даты проведения акций).
О том, как пожаловаться в ФАС, можно почитать здесь.
Прокуратура
Если в действиях сотрудников Билайна наблюдаются признаки мошенничества или иного преступления, например, распространения персональных данных клиентов, лучше обращаться сразу в прокуратуру. Это единственный орган власти куда можно обратиться сразу, минуя претензионный порядок урегулирования спора. Однако это не значит, что не потребуется обосновывать свое заявление: доказательства совершенного преступления все же придется предоставить. Также в прокуратуру можно пожаловаться, если бездействуют Роспотребнадзор или Роскомнадзор.
О порядке и особенностях обращения в прокуратуру можно почитать в нашей статье.
Суд
В суд в основном обращаются с финансовыми требованиями к Билайну:
- вернуть необоснованно списанные деньги;
- возместить ущерб, нанесенный раскрытием персональных данных;
- компенсировать моральный вред;
- сделать перерасчет стоимости услуг в связи с ненадлежащим качеством обслуживания и т.д.
В суд обращаются не с жалобой, а с исковым заявлением в порядке процессуального производства. На Билайн можно подать иск о защите прав потребителей, что позволяет выбрать место подачи заявления (по месту жительства или по месту нахождения офиса компании), а также не платить госпошлину.
Порядок обращения в суд
Подача иска производится в следующем порядке:
- Распечатать 3 экземпляра заявления, сделать копии прилагаемых документов.
- Один экземпляр иска с копиями документов отправить по адресу: 127083, г. Москва, ул. 8-го Марта, д. 10, стр. 14. Отправление оформляется заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений, квитанцию об отправке приложить к копии искового заявления для суда.
- Подать заявление в суд. Споры с ценой иска до 100 000 рублей рассматривает мировой судья. При цене иска более 100 000 рублей дело рассматривает районный суд. Подать исковое заявление можно несколькими способами:
- прийти в канцелярию суда и сдать документы лично. Тогда на Вашем экземпляре секретарь поставит отметку о получении и заберет иск вместе со всеми приложениями;
- отправить иск по почте заказным письмом в адрес суда;
- воспользоваться электронной системой ГАС Правосудие и отправить документы в электронном виде в формате PDF. Для этого потребуется авторизация через ЕСИА.
Сроки рассмотрения иска
В соответствии со ст. 154 ГПК РФ срок рассмотрения искового заявления не может превышать 2 месяцев в районном суде и 1 месяца у мирового судьи. При особой сложности дела допускается продление данных сроков еще на месяц.
Как написать жалобу на Билайн
Относительно содержания жалобы существует несколько установленных законом правил. Сама компания Билайн при составлении претензии рекомендует указывать паспортные данные и номер договора. Некоторые же нюансы составления документов сложились в общепринятой практике. Ниже приведены универсальные правила, позволяющие правильно составить как жалобу на Билайн в госорганы, так и претензию в адрес компании, а также исковое заявление в суд.
- Обоснованность требований. От того, насколько убедительно составлено заявление, зависит и результат его рассмотрения. Одних рассуждений заявителя здесь будет мало: в зависимости от ситуации потребуются различные подтверждающие документы, аудио и видеозаписи, скриншоты и т.д. Возможно, Вы даже сможете найти людей, которые дадут свидетельские показания. Не лишним также будет указание на нормы закона или пункты договора, нарушенные компанией. В исковом заявлении расписывается расчет всех штрафов и неустоек, предъявляемых к взысканию.
- Суть жалобы должна быть ясна и конкретна: описаны обстоятельства, предшествующие составлению заявления, а также четко сформулированы требования к адресату. Следует указывать реквизиты всех документов, ФИО сотрудников, даты всех событий и т.д. В конце претензии в Билайн можно указать, что в случае невыполнения указанных требований обращение будет направлено в надзорные органы или суд.
- Краткость и лаконичность изложения. Заявление должно быть написано понятным языком, желательно уместить его содержание на одном листе, иначе жалобу могут прочесть невнимательно.
- Сухой, деловой стиль изложения. Жалоба должна быть информативной, без изложения собственных эмоций и переживаний. Оскорбления и ненормативная лексика исключаются.
- Госорганы не рассматривают анонимные обращения, поэтому в жалобе должны быть обязательно указаны ФИО и обратный адрес заявителя. В претензии также нужно указать свои данные, иначе сотрудники компании просто не смогут понять, где именно возникла проблема.
- Содержание документа должно включать несколько обязательных элементов:
- шапка документа с данными о получателе документа и заявителе. В исковом заявлении указываются наименование суда, истец и ответчик;
- название документа: претензия, жалоба или исковое заявление. Можно указать в названии краткую суть обращения, например, «Претензия о перерасчете стоимости услуг» или «Исковое заявление о защите прав потребителей».
- суть обращения: что, когда и где произошло, с чем не согласен заявитель и на каком основании;
- требование к компании или просьба к госоргану: привлечь к ответственности, принять меры, возместить ущерб;
- список приложений;
- дата и подпись.
Образец жалобы (претензии)
Сроки и порядок рассмотрения жалобы
Претензия в Билайн, а также жалоба на Билайн в госорганы должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента ее получения и регистрации. В случае необходимости истребования документов или проведения дополнительных проверок данный срок может быть увеличен еще на 30 дней. На регистрацию обращения дополнительно отводится 3 дня.
Если жалоба будет направлена в госорган, в компетенцию которого не входит решение описанной в жалобе проблемы, она будет перенаправлена в компетентный орган власти в течение 7 дней.
Если в претензии к Билайну заявлено финансовое требование или требование о расторжении договора, то в соответствии со ст. 31 Закона о защите прав потребителей оно должно быть удовлетворено в течение 10 дней.
Заключение эксперта
Подведем итоги:
- При возникновении проблем в обслуживании у клиентов компании Билайн рекомендуем придерживаться следующего порядка:
- обращение в офис Билайн или службу поддержки;
- направление в адрес компании письменной претензии;
- жалоба в Роскомнадзор, Роспотребнадзор, ФАС или суд;
- жалоба в прокуратуру, если надзорные органы бездействуют.
В прокуратуру можно пожаловаться незамедлительно, если сотрудники компании Билайн совершили преступление.
- Претензионный порядок будет считаться соблюденным только если претензия на бумажном носителе отнесена заявителем лично (или представителем по доверенности), или направлена по почте в адрес центрального офиса Билайн. Переписка через мессенджеры и телефонные звонки не принимаются госорганами как доказательство общения с оператором.
- Документы, направляемые в адрес компании или госорганов, должны быть оформлены в соответствии с определенными правилами, в противном случае их могут просто оставить без рассмотрения. Если Вы не уверены в своих силах и не готовы составлять документы самостоятельно, Вам могут помочь квалифицированные юристы.
Я в апреле 2023 года приобрел сим карту БИЛАЙН для модема интернет на дачу. Качество связи меня не устроило ,
я поехал в город Рыбное рязанской области где находится ближайший офис билайна и ЗДАЛ СИМ работнику офиса переспросив её нужны ли еще какие то действия с моей стороны на что мне ответили все договор с вами расторгнут идите спокойно домой .
24.10.2023 года мне приходит письмо от колекторовского агенства что я должен билайну 1217 р. 83 к. на мой звонок в билайн мне сказали что долг должен быть оплачен.За что я же сдал не качественный товар ?
Владимир Комаров
Доброе утро, Владимир.
Товар вы сдали, а письменно возврат оформили? Нет. То что вам сказали, что никаких действий более с вашей стороны не требуется вовсе не означает, что это правильно. Договор был заключен, следовательно, должно быть как минимум заявление о расторжении договора оказания услуг. А заявления нет, только возврат карты.
В виду сложившейся ситуации рекомендую обратиться в офис Билайн уже в письменном виде с претензией в которой вы указываете следующее. Карта была возвращена такого-то числа, карта была принята. Но работник офиса не подготовил нужные документы, в виду чего договор с вами не был расторгнут и была начислена абонплата. Просите расторгнуть договор и аннулировать абонплату, насчитанную за не оказанные услуги. Если начисленная плата не будет аннулирована, обратитесь в суд, которые взыщет с компании еще и штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить ваши требования. Также у вас будет право требовать компенсации морального вреда в рамках ст.15 ФЗ №2300-1 “О защите прав потребителей”.
Претензию направьте заказным письмом с уведомлением и описью вложения через почту, чтобы у вас был корешок о том, что письмо компании вручено.
Будут еще вопросы, обращайтесь.