Как и куда пожаловаться в Мосгортранс на водителя автобуса? Пошаговая инструкция
Закон о защите прав потребителей регулирует не только качество услуг, оказываемых частными организациями, но и бюджетные сферы услуг. В частности, потребитель при использовании городского транспорта имеет право на оказание услуг надлежащего качества. Во многом уровень работы автотранспорта обеспечивает именно водитель. Если данное лицо относится халатно к своим обязанностям, нужно принять меры и оставить жалобу на водителя в Мосгортранс. О том, как и в каких случаях это лучше сделать, расскажем ниже.
Обязанности водителей
При своей работе водитель московского автотранспорта должен учитывать требования целого ряда нормативных документов:
- Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
- Постановления Правительства Москвы от 02.09.2008 № 797-ПП «Об утверждении Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве»;
- Должностной инструкции водителя автобуса Мосгортранса.
В частности, водитель автобуса обязан:
- соблюдать правила дорожного движения. В том числе, не допускается управление автобусом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- следить за чистотой в салоне автобуса;
- следовать графику движения по маршруту;
- производить посадку и высадку пассажиров только на остановках, останавливаться на каждой остановке;
- соблюдать определенные нормы поведения: не курить, не ругаться, не хамить пассажирам и т.д.;
- предоставлять льготы имеющим на это право пассажирам.
Когда водитель халатно относится к своим обязанностям, страдают прежде всего пассажиры: в лучшем случае они лишаются возможности комфортной поездки, а в худшем – рискуют своим здоровьем (к примеру, при нарушении водителем ПДД). Поэтому в случае нарушения водителем его обязанностей нужно сообщить об этом в компетентные органы.
Как пожаловаться на водителя в Мосгортранс
ГУП «Мосгортранс» – оператор наземного городского пассажирского транспорта в г. Москве. В его обязанности входит обеспечение бесперебойного движения городского пассажирского транспорта, контроль безопасности движения на маршрутах, технического состояния автотранспорта и т.д.
В Мосгортранс можно пожаловаться на расписание автобусов, на состояние транспорта, его водителей, кондукторов и контролеров, на график движения транспорта и схемы маршрутов и т.д.
Способы обращения в Мосгортранс
Оставить жалобу на водителя можно несколькими способами, однако если Вы хотите получить официальный ответ, нужно подавать письменную жалобу лично или почтой.
Горячая линия Мосгортранс
По вопросам работы Московского общественного транспорта можно обращаться по следующим телефонам:
- Горячая линия Мосгортранс, тел.: 8 (495) 539-54-54 (с городского);
- 3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2).
По телефону можно получить консультацию по транспортным услугам, оставить отзыв или предложение по работе общественного транспорта, а также пожаловаться на водителя, транспорт или ненадлежащее качество транспортных услуг. Если Вы хотите сообщить о каком-либо нарушении, будьте готовы назвать свои личные данные, а также информацию, которая позволит идентифицировать проблему: номер автобуса, дату, время и место происшествия, номер маршрута и т.д.
Личный прием
В рабочие часы организации можно прийти на личный прием или сдать письменную претензию в канцелярию. Адрес главного офиса Мосгортранса: г. Москва, 115035, Раушская набережная, д. 22/21, строение 1. Работа с гражданами осуществляется с понедельника по четверг с 8-00 до 17-00, в пятницу с 8-00 до 15-45.
Если Вы будете сдавать претензию в канцелярию, возьмите с собой второй экземпляр: на нем секретарь поставит дату и подпись приема документов, что будет доказательством официального обращения в организацию.
По почте
Документы также можно отправить на вышеуказанный адрес почтой заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений.
Электронное сообщение
На официальном сайте Мосгортранса предусмотрена возможность отправки электронных обращений. Для этого нужно заполнить все поля и при необходимости приложить документы. Длина жалобы не должна превышать 1500 знаков, поэтому составлять ее придется максимально кратко и емко. Ответ на обращение вам направят по электронной почте.
Перед тем, как написать жалобу
Рассчитывать на положительный результат по жалобе можно только в том случае, если она обоснована и конкретна. Иными словами, для составления жалобы нужно располагать необходимой информацией. Поэтому при любом происшествии в общественном транспорте необходимо предпринять следующие меры:
- постараться запомнить, а еще лучше сфотографировать парковый номер автобуса (пять цифр на корпусе машины). По нему будут идентифицировать транспортное средство и управляющего им водителя;
- выяснить обстоятельства произошедшего: возможно, что вины водителя в произошедшем нет, а из-за жалобы у него могут возникнуть проблемы;
- сообщить другим пассажирам о намерении жаловаться и предложить им присоединиться и написать коллективное обращение, которое будет иметь больший вес при рассмотрении.
Как составить жалобу
Официального бланка или формы обращения в Мосгортранс нет, жалоба может быть составлена в свободной форме. Однако при написании жалобы на водителя стоит учесть следующие правила:
- для составления обращения используется официально-деловой стиль текста, при этом суть должна быть изложена просто и понятно. Для этого нужно описывать произошедшее в хронологическом порядке, делить текст на абзацы и постараться уместить всю жалобу на 1 страницу;
- не стоит включать в жалобу оскорбления или нецензурную брань: такой документ просто не будут рассматривать;
- в обязательном порядке нужно указывать свое полное имя и почтовый или электронный адрес, поскольку анонимные обращения граждан Мосгортранс не рассматривает;
- чтобы было проще провести проверку по жалобе, в ней следует указать: дату и время происшествия, парковый номер автобуса, ФИО водителя, место нарушения, обстоятельства случившегося.
Рекомендуем разделить жалобу на следующие смысловые блоки:
- Шапка документа с данными об отправителе и получателе.
- Описательная часть, в которой излагаются обстоятельства случившегося.
- Мотивировочная часть, где заявитель указывает, с чем он не согласен и почему.
- Просьба устранить нарушение, наказать нарушителя и т.д.
- Список документов приложений (при наличии);
- Дата и подпись.
Чего можно добиться
В соответствии с регламентами срок рассмотрения обращений граждан сотрудниками Мосгортранса составляет до 30 дней, однако на практике на проверку фактов по жалобе уходит 3-5 дней. Если Вы попросили прислать ответ по почте, то еще несколько дней уйдет на пересылку.
Если по изложенным в жалобе обстоятельствам водителя признают виновным, он понесет дисциплинарное наказание в зависимости от степени тяжести проступка: замечание, выговор, лишение премии или увольнение. Если водитель нарушил ПДД, он также будет привлечен к административной ответственности.
Куда еще можно пожаловаться на водителя автобуса
Если Мосгортранс не отреагировал должным образом на Вашу жалобу, можно попробовать обратиться и в другие инстанции. Куда можно пожаловаться на водителя, кроме Мосгортранса – рассказываем ниже.
Интернет-портал «Добродел»
Популярный в Москве сервис «Добродел» позволяет опосредованно обратиться со своей проблемой в госорганы, в том числе с жалобой на автобусы Москвы. Как это работает:
- Вы авторизуетесь на сайте через ЕСИА (госуслуги);
- описываете проблему своими словами, не думая о правилах составления жалобы, выбора госоргана и т.д.;
- исполнитель с сайта самостоятельно формирует жалобу и отправляет ее в госорганы, Вас только оповещают о результате работы.
Преимуществом данного сервиса является полное избавление от бюрократической волокиты. Однако работа конкретного исполнителя может оказаться неудовлетворительной, и тогда вопрос все-таки придется решать самостоятельно.
Министерство транспорта РФ
Минтранс РФ занимается регулированием и организацией работы общественного транспорта, но уже на федеральном уровне. Обращаться в Минтранс РФ имеет смысл, только если Мосгортранс не принял меры по Вашей жалобе. В Москве действует региональное представительство Минтранса РФ (Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы), в которое можно обратиться следующими способами:
- по телефонам: +7 (495) 539-54-54; 957-05-28;
- по электронной почте info@dtis.ru;
- личный прием или почтой по адресу: 125993, ГСП-3, г. Москва, 1-й Красногвардейский пр., д. 21, стр.1;
- через электронную приемную правительства г. Москвы.
Правоохранительные органы
На нарушение водителем правил дорожного движения можно жаловаться сразу в ГИБДД. Если же произошло ДТП, необходимо сразу вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия, позвонив по номеру 102, и убедиться, что Вас внесли в протокол в качестве пострадавшего лица.
На преступные действия водителя следует жаловаться в районное отделение полиции.
Пожаловаться в правоохранительные органы можно:
- по телефону 102;
- написать заявление в ближайшем отделении;
- подать жалобу в ГИБДД через электронную форму.
Суд
Обращение в суд может потребоваться в случае, если действиями водителя был нанесен физический, моральный или имущественный вред, подлежащий возмещению. Также, в суде можно оспорить действия и решения органов власти, к примеру, постановление ГИБДД об административном нарушении.
Если требуется возместить ущерб, подавать в суд нужно не на водителя автобуса, а на ГУП «Мосгортранс», поскольку в правовом смысле услуги оказывала данная организация, а не частное лицо. Для подачи иска необходимо:
- Подготовить исковое заявление в трех экземплярах, два из них должны сопровождаться копиями приложений.
- Уплатить госпошлину (кроме исков о возмещении ущерба: по ним госпошлина не уплачивается, поскольку они подаются в защите прав потребителей). Квитанция об оплате прикладывается к иску в суд.
- Истец обязан вручить ответчику копию искового заявления самостоятельно, поэтому один экземпляр иска с приложениями надлежит отправить по адресу: г. Москва, 115035, Раушская набережная, д. 22/21, строение 1 заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений. Квитанция об отправке письма прикладывается к экземпляру искового заявления для суда.
- Подать исковое заявление в суд одним из следующих способов:
- отнести в канцелярию суда два оставшихся экземпляра иска. Экземпляр с приложениями примут к рассмотрению, а на втором экземпляре поставят отметку о получении и отдадут обратно;
- послать исковое заявление с приложениями в адрес суда заказным письмом;
- отсканировать иск и приложения в формат PDF и отправить их суд электронным сообщением через систему ГАС Правосудие.
Заключение эксперта
Подведем итоги:
- ГУП «Мосгортранс» – организация, отвечающая за работу общественного транспорта в Москве. В частности, она рассматривает жалобы на проступки водителей автобусов и уполномочена применить в отношении них меры дисциплинарного взыскания.
- 2. Пожаловаться в Мосгортранс можно разными способами: позвонив на горячую линию, написав на сайте или отправив письменное обращение. Однако, чтобы получить официальный ответ на жалобу, ее лучше оформить на бумаге и отнести в офис предприятия лично либо отправить по почте.
- Составить жалобу можно в свободной форме, но, чтобы гарантированно получить ответ, нужно придерживаться некоторых правил составления: использовать деловой стиль письма, обосновывать свои требования, логично излагать свои мысли и т.д. Если Вы не уверены в своих силах, лучше доверить составление документов юристам.
- Если Мосгортранс не отреагировал на жалобы можно пожаловаться в ГИБДД, Минтранс РФ, Добродел, правоохранительные органы или подать иск в суд.