Дубликат больничного листа – для чего нужен и как его получить
Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается на основании больничного листа, предоставленного в бухгалтерию работодателя. В случае его утраты или порчи работник лишится денежных средств. В этом случае необходимо получить дубликат листа нетрудоспособности. Разберем, что такое дубликат листа нетрудоспособности, зачем нужен дубликат больничного, в каких случаях он выдается. Также рассмотрим, как получить дубликат листа нетрудоспособности и как он оформляется.
Что такое дубликат листа нетрудоспособности?
Дубликат больничного листа – это документ, который выдается вместо основного документа. Он заполняется на аналогичном бланке, содержит идентичную информацию с тем отличием, что в графе «дубликат» ставится галочка.
Помимо этого, в дубликате не отражаются периоды обращения к врачу, если требовалось продление больничного. Весь период болезни указывается в одной строчке. В графе «дата выдачи» пишется дата фактического оформления дубликата, а не первичного обращения за больничным листом.
Для чего нужен дубликат листа нетрудоспособности?
Дубликат листа нетрудоспособности является полноценной заменой основного документа, утраченного по каким-либо причинам. На основании него работодатель делает расчет пособия по временной нетрудоспособности.
Далее дубликат больничного передается в ФСС, который делает выплату сотруднику только при наличии надлежащим образом оформленного бланка.
Без оформления дубликата листа нетрудоспособности фонд откажет в выплате пособия по временной нетрудоспособности. При этом факт болезни, травмы, отправления не может быть подтвержден справкой или медицинской документацией.
Следует знать! При оформлении листа нетрудоспособности в электронном виде также возможно оформление дубликата. Ранее сформированный документ аннулируется, а взамен него заполняется новый (абзац 10 пункта 63 Приказ Минздрава России от 01.09.2020 года № 925н).
В каких случаях выдается дубликат листа нетрудоспособности?
Необходимость в выдаче дубликата возникает при следующих обстоятельствах:
- Утеря по вине сотрудника. После получения справки с места работы о не предоставлении листа нетрудоспособности гражданин обращается в медицинское учреждение, где ему заново оформляют документ.
- Утрата по вине работодателя. Например, при пожаре, наводнении, затоплении, краже. Работодатель составляет акт о происшествии, берет справку в службе МЧС и иных организациях.
- Допущение множества ошибок при оформлении, когда внести исправления не представляется возможным. Закон допускает исправление неточностей. Однако, если их слишком много, то целесообразнее заполнить новый документ.
Важно! Дубликат листа нетрудоспособности обладает такой же юридической силой, что и основной документ. Он выдается только при наличии уважительных причин, которые должны подтверждаться оправдательными документами.
Как получить дубликат листа нетрудоспособности?
Для получения дубликата листа нетрудоспособности необходимо обратиться к главному врачу медицинского учреждения с заявлением.
В заявлении необходимо указать следующие сведения:
- должность и ФИО руководителя лечебного учреждения;
- данные о пациенте (ФИО, адрес проживания, контактные данные);
- информацию об оригинале больничного листа;
- должность и ФИО лечащего врача;
- причины, по которым необходим дубликат;
- просьба о выдаче дубликата;
- дата и подпись.
Как оформляют дубликат листа нетрудоспособности?
Дубликат больничного листа заполняется врачом лечебной организации, в которую пациент обращался за медицинской помощью.
При заполнении дубликата должны соблюдаться обязательные требования:
- Текст пишется на русском языке печатным шрифтом. Допускается использование чернил черного и синего цвета. Разрешается заполнять документ на компьютере.
- В одной клетке пишется одна буква, выходить за пределы клеток нельзя. Заполнение начинается с первой клетки.
- Штамп медицинской организации и работодателя не должен закрывать текст. Оттиск должен быть четким и разборчивым.
- В поле «дубликат» ставится галочка, в поле «дата» пишется дата выдачи дубликата.
- В таблице «освобождение от работы» указывается сразу весь период временной нетрудоспособности.
Дубликат также может быть оформлен при допуске ошибок в электронном листе нетрудоспособности. В этом случае в графе «взамен ранее сформированного №» указывается номер листка нетрудоспособности, взамен которого сформирован дубликат.
Заключение эксперта
Подведем итоги:
- Дубликат листа нетрудоспособности – это больничный, который выдается взамен основного документа, утраченного по вине работника или работодателя, содержащего множество ошибок.
- Дубликат больничного листа необходим для начисления и выплаты пособия по временной нетрудоспособности. Документ подтверждает факт нахождения на лечении в связи с болезнью, травмой, отравлением, операцией. При его отсутствии денежные средства работнику не перечисляются.
- Дубликат листа нетрудоспособности выдается в случае его утраты работодателем или работникам. Например, при затоплении, пожаре, порче. Также новый бланк заполняют в случае допущения большого количества ошибок, которые нельзя исправить.
- Для получения дубликата больничного листа следует обратиться в медицинскую организацию, где работник проходил лечение, и подать заявление с указанием причин повторного оформления документа.
- Дубликат оформляется на том же бланке, что и основной документ с соблюдением обязательных требований. В случае допущения ошибок к электронном листе нетрудоспособности дубликат заполняют в электронном виде через онлайн-сервис.
В случае отказа медицинской организации в выдаче дубликата больничного листа желательно привлечь квалифицированного юриста, который специализируется на данной категории дел и поможет разобраться в сложившейся ситуации. Юристы нашего сайта всегда готовы проконсультировать работников и работодателей по вопросам, касающимся оформления дубликата листа нетрудоспособности. Оставьте заявку и получите консультацию.