8 (800) 333-05-49

Бесплатная консультация юриста по РФ

8 (800) 333-05-49

Бесплатный звонок по России

Как и куда написать жалобу на оператора Теле2?

Специфика услуг связи заключается в том, что на рынке они предоставляются всего несколькими крупными компаниями, одновременно обслуживающими огромное количество клиентов. Поэтому ошибки со стороны оператора и предоставление некачественных услуг являются обычным делом. Не составляет исключение и компания Теле2. Если Вы столкнулись с подобной проблемой, важно действовать юридически грамотно и обратиться сначала с претензией в Теле2, а следом и с жалобой на Теле2 в госорганы.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 333-05-49 Бесплатный звонок для всей России.

Основания для обжалования действий Теле2

Теле2, как и любой мобильный оператор, осуществляет свою деятельность в соответствии с законами:

Любое нарушение данных нормативных актов при оказании услуг связи может быть обжаловано. Абоненты Теле2 чаще всего жалуются на следующие нарушения со стороны своего оператора:

  • плохое качество связи и низкая скорость мобильного интернета;
  • необоснованное списание средств со счета;
  • подключение дополнительных платных услуг без согласия абонента;
  • множество спам-звонков и смс;
  • блокировка услуг связи без причин, указанных в договоре предоставления услуг связи;
  • хамство и противоправное поведение сотрудников компании;
  • отказ в предоставлении помощи по вопросам мобильной связи или несогласие на расторжение договора.

Однако прежде чем обращаться с претензией в Теле2 или жаловаться на данную компанию в госорганы нужно убедиться, что жалоба является обоснованной, т.е. имеет место не только недовольство клиента, но и нарушение конкретной нормы закона. Так, если жалоба составляется в связи с плохим качеством услуг, можно сослаться на статью 4 Закона о защите прав потребителей, которая обязует всех поставщиков услуг связи оказывать качественные услуги.

Как составить претензию к Теле2?

Существует несколько государственных контрольных органов, которые рассматривают жалобы на операторов сотовой связи. Тем не менее, если компания Теле2 каким-либо образом доставила Вам неудобства, не стоит спешить с жалобой в госорганы. Возможно, для решения проблемы будет достаточно простого обращения в службу поддержки. Если данная мера не возымела действия, нужно обратиться в Теле2 уже официально – посредством предъявления претензии.

Написать в Теле2 претензию можно в свободной форме, однако некоторых правил при ее написании все же лучше придерживаться. Так, структура претензии имеет следующий вид:

  • Шапка документа. В ней указываются данные об отправителе (руководство Теле2 и контакты) и получателе претензии. Шапка претензии в Теле2 будет выглядеть следующим образом:

    Генеральному директору Общества с ограниченной ответственностью «Т2 РТК Холдинг» Эмдину С.В.

    108811, г. Москва, поселение Московский, Киевское шоссе 22-й километр, домовладение 6, строение 1

    От (ФИО заявителя, адрес или электронная почта, телефон).

  • Основная часть претензии. Пишется ее название (например, «Претензия об оказании услуг ненадлежащего качества»), после чего описываются обстоятельства, вынудившие Вас обратиться в компанию. При написании используется деловой стиль письма, события излагаются в хронологическом порядке, по возможности кратко и лаконично. Следует указывать конкретные даты событий, ФИО сотрудников, номер и дату договора оказания услуг связи, реквизиты платежных документов и т.д.
  • Мотивировочная часть. В ней описывается, с чем именно не согласен заявитель и почему. Обязательны ссылки на нормативные акты, которые сделают претензию более весомой и обоснованной.
  • Заключительная часть. Здесь перечисляются требования к компании: расторгнуть договор, вернуть неправомерно списанные средства и т.д. со сроком их исполнения. Также следует указать, что в случае невыполнении названных требований заявитель обратится с жалобой в Роскомнадзор, Роспотребнадзор или другую инстанцию.
  • Завершается претензия перечислением приложений, датой и подписью.

Скачать образец претензии оператору Теле2

Как подать претензию в Теле2?

Передать уже написанную претензию в Теле2 можно лично через ближайшее отделение, по почте или электронным способом.

Личная подача

Чтобы передать претензию лично, нужно прийти в любое отделение Теле2 с двумя экземплярами претензии. На одном экземпляре сотрудник поставит отметку о принятии (включающей дату принятия, ФИО, должность и подпись принявшего сотрудника) и отдаст обратно. Второй экземпляр останется у заявителя.

Отправка почтой

По почте претензию необходимо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Далее следует ждать возвращения уведомления о вручении, на котором будет указана дата получения претензии. Именно с этой даты считается срок исполнения требований, указанных в претензии. Иногда бывает, что компания специально не получает письма, чтобы не отвечать на них. В этом случае через месяц конверт с письмом вернется отправителю, что будет считаться игнорированием требований потребителя.

Направлять претензию следует в головной офис компании по адресу: 108811, г. Москва, поселение Московский, Киевское шоссе 22-й километр, домовладение 6, строение 1.

Электронное сообщение

Претензию также можно отправить на официальном сайте Теле2, авторизовавшись в личном кабинете и перейдя на вкладку «Обратная связь Теле2». Пользуясь данным способом, лучше делать скриншоты своих действий, на которых видны дата и время. Это будет доказательством обращения к оператору для госорганов.

Куда пожаловаться на Теле2?

Если оператор не выполнил требования, указанные в претензии или вовсе из проигнорировал, за восстановлением своих прав придется обращаться в органы государственной власти, написав на Теле2 жалобу. Важно подавать жалобу в компетентный орган, уполномоченный рассматривать интересующий вопрос. В противном случае жалоба на Теле2 будет перенаправлена в другой госорган, а заявитель потеряет время.

Роскомнадзор

Данная организация уполномочена рассматривать жалобы на качество сотовой связи у Теле2 и интернета. Обратиться в Роскомнадзор можно следующими способами:

  • отправить жалобу почтой по адресу: 109992, г. Москва, Китайгородский пр., д.7, стр.2;
  • обратиться в ближайшее отделение Роскомнадзора лично. Информацию об отделении своего региона можно узнать на сайте XX.rkn.gov.ru, где ХХ – код региона;
  • написать на электронную почту rsoc_in@rkn.gov.ru;
  • воспользоваться формой обращения на сайте Роскомнадзора.

Роспотребнадзор

Если нарушены положения Закона о защите прав потребителей – безосновательно списаны деньги, хромает качество услуг, некорректно ведут себя сотрудники и т.д., писать следует в Роспотребнадзор. Данная организация рассматривает основную часть жалоб на операторов сотовой связи. Жалоба будет быстрее рассмотрена, если обращаться в отделение своего региона, но можно обращаться и сразу в главное отделение.

Доступны следующие способы обращения в Роспотребнадзор:

  • Позвонить по телефону: единый консультационный центр – 8 (800) 555-49-43.
  • Написать в Виртуальную приемную.
  • Направить претензию на Теле2 почтой или прийти на прием по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7.

Телефон и адрес регионального отделения Роспотребнадзора можно узнать на сайте ХХ.rospotrebnadzor.ru, где ХХ – номер региона, например, 22.rospotrebnadzor.ru. В отделение можно позвонить, прийти на личный прием или направить жалобу по почте.

Федеральная антимонопольная служба

Относительно операторов сотовой связи ФАС следит за исполнением законодательства о рекламе и конкуренции. Соответственно, в ФАС можно пожаловаться на рекламу, не соответствующую действительности или вводящую в заблуждение относительно характеристик услуг, а также на спам со стороны Теле2. Обратиться в ФАС можно следующими способами:

  • прийти лично в одно из ближайших отделений. Информацию о территориальных органах ФАС можно найти здесь;
  • отправить жалобу по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3;
  • написать на электронную почту delo@fas.gov.ru;
  • воспользоваться электронной формой обращения.

Более подробно о порядке обращения в ФАС.

Прокуратура

Если со стороны Теле2 имело место серьезное уголовно или административно наказуемое нарушение закона, либо если контролирующие госорганы, в которые подавалась жалоба, бездействуют, следует жаловаться в прокуратуру.

Подробнее о порядке и особенностях обращения в прокуратуру.

Суд

Подавать в суд на Теле2 следует только в случае, если проблема довольно серьезная (к примеру, списана существенная сумма со счета или раскрыты персональные данные абонента), а вышеназванные инстанции на помогли. Следует помнить, что в случае, если суд будет проигран, заявитель не только не восстановит свои права, но и будет обязан возместить судебные расходы ответчику.

В суд пишется исковое заявление, которое рассматривается в соответствии с процессуальным законодательством. Обращаться следует к мировому судье или в районный суд по месту жительства в зависимости от характера спора.

Как составить жалобу на Теле2?

Жалоба подается и рассматривается в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»  (далее – Закон об обращениях граждан). Так, согласно статье 7 данного закона, письменное обращение должно содержать:

  • наименование органа государственной власти, в адрес которого направляется заявление, либо ФИО и должность конкретного должностного лица;
  • ФИО заявителя;
  • почтовый адрес заявителя, куда будет направлен ответ на жалобу, а в случае электронного обращения – адрес электронной почты;
  • суть жалобы;
  • список приложений;
  • дата и подпись.

Кроме того, в жалобе не могут содержаться нецензурная брань, оскорбления и угрозы, в противном случае оно может быть оставлено без ответа. В целом же обращение составляется в свободной форме, какого-либо нормативно утвержденного шаблона жалоб в органы государственной власти не существует.

В целом, жалоба пишется по тем же правилам, что и претензия, но с некоторыми различиями:

  • в шапке указывается наименование госоргана, куда направляется обращение;
  • название документа – «Жалоба»;
  • в описательной части также излагается результат общения с оператором связи;
  • вместо требовательной части составляется просительная часть, в которой излагаются просьбы к органу государственной власти: провести проверку, расторгнуть договор, восстановить права и т.д.

Скачать образец жалобы на Теле2

Сроки и порядок рассмотрения жалобы

Порядок рассмотрения жалоб органами государственной власти регулируется вышеупомянутым Законом об обращениях граждан, в соответствии с которым письменная жалоба вне зависимости от способа ее подачи рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях данный срок может быть увеличен еще на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.

В случае необходимости по фактам, указанным в жалобе на Теле2, госорган проводит проверку, включающую личное посещение, истребования документов и т.д. В случае выявления нарушения закона выдается предписание об устранении нарушений: о расторжении договоров, возврате денежных средств, прекращении использования рекламных материалов и т.д.

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. При защите своих прав, нарушаемых сотовым оператором, следует придерживаться следующего порядка обращения:
    • служба поддержки Теле2;
    • письменная претензия в Теле2;
    • жалоба в Роскомнадзор, Роспотребнадзор или ФАС;
    • жалоба в прокуратуру или исковое заявление в суд.
  2. Официальным обращением в Теле2 считается только письменно зафиксированный документ, поданный официально. Переписка через мессенджеры и телефонные звонки не принимаются как доказательство общения с оператором.
  3. Претензия в компанию Теле2, как и жалоба в госорганы, должна соответствовать определенным правилам, несоблюдение которых может сделать труд по ее составлению бесполезным. Чтобы существенно повысить вероятность восстановления своих прав, лучше обратиться к квалифицированному юристу.

Снежана Погонцева
Снежана Погонцева

Юрист, автор-редактор сайта
(Семейное право, стаж 11 лет)

Не нашли ответа на свой вопрос?

Скрепка
Знак вопросаЗадайте вопрос эксперту-юристу БЕСПЛАТНО
Консультант с планшетом в руках

Напишите свой вопрос, наш юрист БЕСПЛАТНО подготовит ответ и перезвонит вам через 5 минут.

Отправляя данные Вы соглашаетесь с Согласием на обработку ПДн, Политикой обработки ПДн и Пользовательским соглашением

Наталья Михайлова 27 сентября 2020 в 15:47