8 (800) 302-57-35

Бесплатная консультация юриста по РФ

Как и куда пожаловаться на метрополитен Москвы? Способы обращения

Жалобу на метрополитен Москвы можно подать через официальный сайт, используя электронную форму обращения. В статье пошагово разберем данный способ подачи, а также как и куда еще можно пожаловаться на Московский метрополитен.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В каких случаях на метрополитен Москвы поступают жалобы

Пожаловаться на работу метрополитена можно в следующих случаях:

  • отклонения в графике прибытия поездов;
  • штрафы за несоблюдение порядка в общественном транспорте;
  • плохая уборка вагонов, станций, входов в метро и прилегающей территории;
  • не работают терминалы оплаты проезда;
  • не работает освещение, турникеты и другое оборудование;
  • некорректное поведение со стороны сотрудников метрополитена;
  • ненадлежащая реклама в метро;
  • недовольство тарифной политикой компании;
  • проблемы с парковочными местами возле станций метро;
  • неблагоприятная санитарная обстановка в вагонах метро.

Обратиться по этим и другим причинам можно в различные инстанции:

  • руководству Московского метрополитена;
  • в департамент транспорта г. Москвы;
  • в транспортную прокуратуру.

Как написать в метрополитен Москвы

Руководство метрополитена Москвы развивает различные каналы связи со своими пассажирами. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Официальный сайт

Подать обращение на любую тему, касающуюся работы метро, можно на официальном сайте Московского Метрополитена. Данное обращение будет направлено в Департамент транспорта г. Москвы.

При заполнении анкеты будет необходимо:

  • правильно выбрать тематику обращения;
  • выбрать станцию метро, с которой связано обращение, и указать другие детали, относящиеся к его сути;
  • важно указать свои достоверные данные, поскольку анонимные жалобы рассматриваться не будут;
  • текст самого обращения должен быть не более 1500 символов, и при этом включать всю необходимую информацию о времени, месте и сути нарушения;
  • можно приложить файл с документами или фото, относящимися к предмету жалобы.

Горячая линия

Оперативно сообщить об имеющейся проблеме, к примеру, о неисправном терминале, можно по горячей линии Метро Москвы:

  • по короткому номеру 3210 (только с мобильных телефонов);
  • по телефону +7 (495) 539-54-54.

Мобильное приложение

Через мобильное приложение «Метро Москвы» можно проверить баланс карты «Тройка», оставить заявку на поиск утерянных вещей и другие обращения, касающиеся работы Метро Москвы.

Сервисные центры

Подать обращение можно также через сервисные центры «Московский транспорт», расположенные по адресам:

  • ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1;
  • ул. 1905 года, д. 25.

Также по адресу 125993, ГСП-3, г. Москва, 1-й Красногвардейский пр., д. 21, стр.1, башня ОКО, «Служба одного окна», 1 этаж располагается ящик для приема корреспонденции.

Социальные сети

Написать свои замечания и пожелания можно в одну из социальных сетей компании:

Куда еще можно пожаловаться

Если вышеуказанные способы обращения не дали результата, можно попробовать обратиться в контрольные структуры.

Департамент транспорта

Помимо электронного обращения через сайт Московского Метрополитена можно оставить обращение или прийти на личный прием по адресу: 125993, ГСП-3, г. Москва, 1-й Красногвардейский пр., д. 21 стр.1, башня «ОКО», 25 этаж.

Также можно позвонить по единому номеру горячей линии: +7 (495) 539-54-54.

Транспортная прокуратура

Жалоба в транспортную прокуратуру оправдана, если Вам стало известно о серьезном правонарушении, допущенном сотрудниками Московского Метрополитена. Обратиться в транспортную прокуратуру с жалобой на Метро Москвы можно следующими способами:

  • подать электронное обращение на сайте Генеральной прокуратуры;
  • Московская Межрегиональная транспортная прокуратура располагается по адресу: 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная 22Б. Туда можно прийти на личный прием или отправить обращение почтой;
  • телефон для справок: +7 (495) 785-70-00 (180).
Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы

Как составить жалобу

При составлении любого обращения необходимо руководствоваться Законом «Об обращениях граждан». Так, данный закон устанавливает, что анонимные жалобы органами власти не рассматриваются, поэтому в обращении обязательно должно содержаться ФИО заявителя и адрес для ответа. Помимо этого, жалоба должна содержать:

  • наименование организации, в которую подается жалоба, или ФИО должностного лица;
  • суть жалобы с описанием возникшей проблемы. Важно составить понятный и удобочитаемый текст;
  • дата и подпись (если жалоба подается на бумаге).

Для рассмотрения обращений граждан установлен общий срок в 30 дней.

С  подробной инструкцией по составлению текста жалобы можно ознакомиться в нашей статье.

Скачать образец жалобы на Московский Метрополитен

Ответы юриста на частные вопросы

Куда жаловаться, если в метро выписали штраф за отсутствие маски и перчаток?
Вход на станцию метро возле моего дома ободран, обнесен забором и не ремонтируется уже год. Куда жаловаться?
Постоянно возникают проблемы с пополнением карты «Тройка», т.к. не работают автоматы в метро. Кто этим занимается?
В вагонах метро размещены объявления о работе с припиской: «Только для жителей Москвы и Подмосковья». Разве это законно?

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. Московский Метрополитен – огромная организация, в работе которой периодически могут возникнуть проблемы, о которых сообщают бдительные граждане.
  2. О любой ситуации, возникшей в метро, от ненадлежащего состояния вагона поезда до неправомерного поведения сотрудника, можно сообщить в Департамент транспорта г. Москвы через форму на официальном сайте.
  3. О серьезных происшествиях в Московском метро следует сообщать в транспортную прокуратуру.
  4. В спорных ситуациях, связанных с необоснованными штрафами в метро и другими инцидентами, лучше проконсультироваться с юристом.

Снежана Погонцева
Снежана Погонцева

Юрист, автор-редактор сайта
(Семейное право, стаж 12 лет)

Задать вопрос
Рекомендуем по теме
Ксения Батракова
Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях, мы разберем вашу ситуацию и дадим развернутый ответ

Куда жаловаться, если в метро выписали штраф за отсутствие маски и перчаток?
Штраф выносится на основании протокола об административном правонарушении, который можно обжаловать в судебном порядке или в Департамент транспорта г. Москвы по адресу: Садовая-Самотёчная ул., д.1, Москва, 127994 в течение 10 суток. Указанный срок можно восстановить только в судебном порядке.
Вход на станцию метро возле моего дома ободран, обнесен забором и не ремонтируется уже год. Куда жаловаться?
За ремонт станций метро несет ответственность Департамент транспорта г. Москвы. Жалобу можно подать любым удобным вышеописанным способом.
Постоянно возникают проблемы с пополнением карты «Тройка», т.к. не работают автоматы в метро. Кто этим занимается?
О неисправности конкретного автомата можно сообщить в Департамент транспорта г. Москвы, воспользовавшись электронной формой обращения. При обращении не забудьте указать название станции, в вестибюле которой расположен нерабочий автомат, а также номер автомата (он имеет вид А5645). Дополнительно можно приложить фото, демонстрирующее некорректную работу автомата.
В вагонах метро размещены объявления о работе с припиской: «Только для жителей Москвы и Подмосковья». Разве это законно?
Такая реклама не является законной, поскольку Трудовой кодекс РФ прямо запрещает ограничивать круг соискателей по месту их жительства. Пожаловаться на недобросовестную рекламу можно через электронную форму обращений, выбрав соответствующую тематику жалобы.