8 (800) 302-57-35

Бесплатная консультация юриста по РФ

На портале Госуслуги запустят 6 новых сервисов

На портале Госуслуги запустят 6 новых сервисов

На едином государственном портале в 2021 году станут доступны шесть новых “суперсервисов”. Все услуги можно будет получить онлайн через личный кабинет гражданина.

Одна из целей цифровизации государственных услуг – упростить процедуру и сократить время общения между гражданином и государственными органами. Запуск новых сервисов позволит сокращать время на поиск и сбор документов, на поездки в разнообразные ведомства для приема, на период рассмотрения заявлений.

В 2020 году были запущены семь новых онлайн проектов:

  1. Поступление в ВУЗ онлайн. Позволяет дистанционно направить электронное заявление в соответствующее учебное заведение (на очную форму обучения, бюджетное место), отслеживать место в конкурсной очереди. В пилотном проекте участвовали 54 заведения, в этом году их должно стать в два раза больше.
  2. Социальная поддержка онлайн. Позволяет гражданам получать уведомления о положенных им льготах и пособиям, подавать заявления, предоставлять документы дистанционно.
  3. Цифровое исполнительное производство. С использованием данного сервиса нет необходимости посещать лично судебных приставов и получать данные о ходе производства. Дает возможность подавать заявления и ходатайства удаленно.
  4. Трудовые отношения онлайн. Теперь можно на расстоянии подать заявление о приеме на работу или об увольнении, получить выписку из трудовой книжки. Сервис позволяет встать на учет в Центр занятости населения, получать пособие по безработице. В будущем именно здесь будет размещено до 95% информации о вакансиях.
  5. Оформление европротокола онлайн. Документ возможно заполнить на месте аварии, если нет серьезных повреждений имущества и никто их участников не пострадал.
  6. Пенсия онлайн. На данный момент можно проверить состояние своего счета и примерные расчеты по будущей пенсии. Чуть позже начнется уведомление лиц, старше 45 лет о том, в какое время они смогут выйти на пенсию (если есть льготы) и какой размер выплат будет им положен. Если в данных обнаружатся ошибки, гражданин может уведомить учреждение в этом же сервисе.
  7. Онлайн помощь при инвалидности. Позволяет дистанционно получить приглашение на экспертизу, посмотреть ее результаты, а в случае необходимости – оспорить данные. Здесь же оформляются социальные выплаты по инвалидности, пособия и компенсации.

В 2021 году будут запущены следующие сервисы:

  1. Уведомление и обжалование штрафов о нарушении ПДД онлайн.
  2. Правосудие онлайн.
  3. Рождение ребенка. При рождении ребенка родовой сертификат будет автоматически направлен в личный кабинет родителя. Туда же поступит информация о том, какие пособия может получить мама, если подаст способствующее заявление.
  4. Утрата близкого человека. Для регистрации смерти гражданина и получения свидетельства больше не нужно будет собирать справки и обращаться в ЗАГС. Сделать все это можно будет быстрее через личный кабинет.
  5. Трудовая миграция онлайн.
  6. Мое здоровье онлайн. Данные о здоровье человека (записи его карточки) могут храниться в данном сервисе по заявлению человека. Это станет удобным подспорьем для тех, кто пользуется услугами нескольких поликлиник. Брать из одного учреждения карточку, чтобы предоставить записи в другом месте больше не будет необходимости. По разрешению гражданина врач сможет получить доступ к информации о его здоровье.

Записаться в любую поликлинику станет проще через сайт Госуслуги. Кроме того, при «прикреплении» к личному кабинету гражданина информации о детях, станет доступна и онлайн запись ребенка в необходимые больницы.

Таким образом к концу 2021 года полноценно будут работать 13 сервисов. В будущем планируется создание 25 таких объектов, которые затронут основные направления жизни и деятельности граждан Российской Федерации – рождение, воспитание, образование детей, получение медицинских услуг, трудоустройство, работу, бизнес и другие сферы. Согласно программе «Цифровая экономика» к 2030 году в онлайн формат должны перейти 95% государственных услуг. Для тех граждан, которые не очень хорошо разбираются в компьютерах, разрабатывает проект индивидуального киберпомощника, который позволит с помощью простых подсказок и голосового управления работать на сайте Госуслуг. Запуск искусственного интеллекта в пилотном режиме назначен на май этого года.

Наталья Михайлова
Если у вас остались вопросы, спрашивайте, мы разберем вашу ситуацию и дадим развернутый ответ