Главные изменения в ЖКХ с 1 января 2021 года
С 1 января 2021 года в некоторых правилах оказания и получения услуг ЖКХ появятся изменения. На что следует обратить внимание в начавшемся году?
- 1 января 2021 года закончится мораторий на уплату штрафов и пени за не вовремя оплаченные квитанции по квартплате.
Весной 2020 года, в связи с ситуацией в стране, связанной с введением ограничительных мер по Ковид-19 и значительно снизившимися доходами граждан, были введены ограничения по начислениям штрафов. Долги могли продолжать копиться, но платить их можно было без дополнительных пени. Так как мораторий не был продлен, с начала года необходимо оплатить все квитанции, иначе на сумму долга будут начисляться проценты.
При этом на долги, возникшие до введения моратория, пени начисляются с 1 числа, а на те, которые появились во время его действия – с 31 января.
- Если счетчик закончил свое действие и не получил поверку, его данные приниматься не будут.
Мораторий также предполагал отсрочку поверки счетчиков, чье действие заканчивалось с апреля 2020 года. Теперь необходимо провести данные действия в ближайшее время. При этом, первые три месяца (до апреля 2021 года) начисления будут производить по средним данным, которые были у потребителя ранее. А далее – по нормативам, умноженным на коэффициент 1,5. Если же поверка счетчика должна была быть произведена до введения в действие моратория (6 апреля 2020 года), то расчет по повышенным нормативам будет приходить к гражданам уже с 1 января.
- Для получения субсидии на оплату услуг ЖКХ следует предоставить минимальный пакет бумаг.
Ранее, для получения данной льготы необходимы были следующие документы:
- соответствующее заявление;
- данные о доходах всех прописанных в квартире;
- квитанции на каждый период (зимний, летний);
- чеки об оплате услуг ЖКХ;
- справка об отсутствии задолженности (лицевой счет).
Теперь будет достаточно обычного заявления и справок о доходах. Все остальные данные государственные органы должны запрашивать самостоятельно.
- Появится возможность снизить плату за услуги ЖКХ, оказанные не качественно.
Изменения касаются как неоказания услуг в принципе (например, отключение электричества), так и предоставление их не в должном объеме (если вода в кране с горячей водой не соответствует нормативам и является холодной).
- Управляющие и ресурсоснабжающие компании не смогут подавать судебные иски без указания персональных данных ответчика.
Ранее данные организации могли подать в суд, просто указав ФИО ответчика, номер квартиры и дома, в которых он проживает, и наличие у него обязанности оплачивать услуги (является ли он собственником или имеет в жилом помещении регистрацию). Теперь процесс судебного производства для них будет усложнен. Организациям необходимо предоставить номер СНИЛС, ИНН и данные паспорта гражданина.
Также руководители антимонопольной службы обещают гражданам Российской Федерации, что рост цен за оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства не превысит в 2021 году 4% (по сравнению с предыдущим годом). При этом повышение стоимости не планируется до начала лета.