8 (800) 302-57-35

Бесплатная консультация юриста по РФ

Водителей будут контролировать с помощью новой системы

Водителей будут контролировать с помощью новой системы

В России в скором времени создадут федеральный Центр автоматический фиксации административных правонарушений ПДД (ЦАФАП). Сейчас такие центры существуют на региональных уровнях, но через несколько месяцев появится единая организация, куда будет поступать вся информация о нарушениях из разных субъектов РФ.

По предварительным данным, система начнет действовать уже через 5 месяцев. На это понадобится около 100 000 млн. руб. Старое оборудование (камеры) останется, но будет закуплено и новое.

В чем суть?

Сама новая система предназначена не столько для усиления контроля водителей, сколько для защиты их прав. Последние несколько лет в регионах нередко используется оборудование, не соответствующее стандартам. Второй вариант – камеры фиксации превышения скорости устанавливаются с нарушениями. В обоих случаях добросовестным автовладельцам потом приходится обжаловать штрафы, либо тратить деньги на их уплату.

Как выглядит принцип работы системы фиксации нарушений в регионах сейчас:

  1. Водитель нарушает ПДД (не пристегивается, превышает скорость).
  2. Нарушение фиксирует камера, сведения автоматически направляются в региональный ЦАФАП.
  3. Из регионального ЦАФАПа информация передается в ГИБДД для вынесения постановлений.

Когда федеральная система начнет работать, сведения будут поступать из субъектов РФ туда. Там оборудование, зафиксировавшее правонарушение, будет проверяться на соответствие требованиям МВД. Несанкционированную технику будут сразу отбраковывать.

После обработки информации федеральным ЦАФАП все будет направляться во внутреннюю систему взаимодействия с ГИБДД. Если оборудование, зафиксировавшее нарушение, соответствует всем требованиям, водителя оштрафуют. В случае несоответствия штраф платить не придется.

Нынешняя система фиксации нарушений имеет массу уязвимостей, которые должны быть устранены после введения новой. Например, уровень защиты данных по перемещению спецтранспорта не равен 100%, поэтому третьи лица при желании могут получить к ним доступ.

Кроме того, нет единых стандартов работы региональных ЦАФАП, а камеры устанавливаются с грубейшими нарушениями. В результате тысячи людей получают незаконные штрафы.

А как вы считаете, улучшится ли после создания федерального ЦАФАП положение добросовестных водителей, не нарушающих ПДД? Делитесь своим мнением, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе актуальных новостей.

Елена Плохута
Если у вас остались вопросы, спрашивайте, мы разберем вашу ситуацию и дадим развернутый ответ