8 (800) 302-57-35

Бесплатная консультация юриста по РФ

С 1 декабря узнать информацию о положенных льготах станет легко

С 1 декабря узнать информацию о положенных льготах станет легко

С 1 декабря 2020 года у россиян появится новая возможность получать информацию о тех пособиях, льготах и субсидиях, которые им положены, сообщает официальный сайт Пенсионного Фонда.

В настоящее время о том, на какие меры государственной поддержки может претендовать гражданин, он должен узнавать самостоятельно – изучая законодательные акты, новостные каналы, обращаясь в МФЦ и другие уполномоченные органы. Причем, множество положенных льгот проходит мимо действительно нуждающихся – не у всех есть юридические наклонности и возможность обратиться за помощью.

На едином сайте государственной информационной системы Госуслуги расширится отдел по предоставлению социальной информации для населения.

Зарегистрировавшись в системе можно получить информацию о следующих выплатах и вычетах:

  • состояние пенсионного счета;
  • предоставление социальных выплат различного характера;
  • возможность получения санаторно-курортного лечения;
  • льготы и субсидии для пенсионеров и предпенсионеров;
  • пособия для семей, имеющих детей;
  • льготы на оплату ЖКХ и проезд в общественном транспорте;
  • очередность постановки на получение жилья, детского садика и другие.

Платформа развивается в соответствии с программой создания единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО). Начало развитию механизма информирования населения положено Федеральным Законом №461-ФЗ от 27 января 2019 года, и на его реализацию был потрачен целый год.

Изначально сбором информации и созданием реестра населения занимаются налоговые службы (ФНС). Вносить информацию о себе можно самостоятельно на сайте Госуслуги, также этим занимаются те органы, куда вы подали заявление на получение пособий или льгот. После чего в своем личном кабинете можно проверить, на какие еще меры государственной поддержки вы можете рассчитывать.

При отсутствии технических возможностей выхода в интернет и на сайт, с 1 июля 2021 года будет работать единый call-центр на базе Пенсионного Фонда. Все данные можно получить и лично, обратившись в уполномоченные органы – администрацию субъекта, органы соцзащиты, ПФР, МФЦ и другие. Но именно создание единых центров поможет упростить эту процедуру и сэкономить свое время. Кроме того, пособия и льготы могут предоставляться как на федеральном, так и на региональном уровне. И единая система поможет не метаться между органами государственной власти в поисках – решить все вопросы можно будет в одном месте.

С 1 декабря также можно приобрести льготные билеты в поезда (пригородные и дальнего следования), без удостоверения своей личности, дающей право на эту льготу. Сделать это можно дистанционно, через Интернет. Информация должна поступать оперативно без вашего заявления, либо операторы будут проверять ваши права на сниженную оплату билетов самостоятельно.

Наталья Михайлова
Если у вас остались вопросы, спрашивайте, мы разберем вашу ситуацию и дадим развернутый ответ