Права пассажиров при задержке или отмене авиарейсов – разъяснения Генпрокуратуры
Генеральная прокуратура РФ дала разъяснения, на что имеют право пассажиры при задержке или отмене авиарейса, и что обязана сделать для них авиакомпания. Например, пассажиров должны обеспечить бесплатным питанием, а в некоторых случаях они могут получить денежную компенсацию.
Что такое задержка рейса
Задержка рейса может произойти как по вине перевозчика, так и без нее. Например, если перелет задержан из-за отсутствия самолета, возникших неисправностей, изменения в расписании или если экипаж попросту не прибыл в назначенное время – виновата авиакомпания.
Если же возникли обстоятельства непреодолимой силы (плохие погодные условия, забастовка, и пр.), вины компании нет.
Примечание: разница заключается в том, что при наличии вины перевозчика, помимо всего прочего, пассажирам выплачивают компенсацию за каждый час ожидания. Если же вины нет, компания должна по требованию пассажира вернуть полную стоимость билета, организовать обслуживание в аэропорту.
На что имеют право пассажиры при задержке рейса
Если рейс задерживается, ожидание начинается со времени, указанного в билете.
Что обязан перевозчик:
- предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с детьми до 7 лет;
- обеспечить возможность звонка или отправки электронного сообщения, если рейс задержали на два часа;
- обеспечить прохладительными напитками при задержке от двух часов;
- предоставить горячее питание при задержке свыше 4-х часов: днем кормить каждые 6 часов, ночью – каждые 8 часов;
- разместить пассажиров в гостинице, если ждать отправки днем нужно более 8 часов, ночью – от 6 часов;
- организовать бесплатный трансфер до гостиницы и обратно.
При задержке или отмене рейса пассажир вправе обратиться в авиакомпанию с претензией о возмещении убытков. Также можно подать жалобу в транспортную прокуратуру.
Также по закону пассажиру полагается ряд выплат:
- Штраф с авиакомпании – 25 рублей за каждый час ожидания.
- Пеня – 3% от стоимости билета за каждый час ожидания.
- Возмещение убытков: например, если из-за опоздания человек не попал на концерт или иное мероприятие.
- Компенсация морального вреда, если он есть.
На выплаты можно рассчитывать лишь в том случае, если рейс задержался по вине авиакомпании.
А вам приходилось долго ждать свой рейс в аэропорту? Обращались ли вы к перевозчику с претензией и удалось ли чего-то добиться? Делитесь своими историями, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать самые интересные и важные новости.