8 (800) 302-57-35

Бесплатная консультация юриста по РФ

Порядок информирования граждан о положенных им льготах и пособиях утвержден Правительством РФ

Порядок информирования граждан о положенных им льготах и пособиях утвержден Правительством РФ

Недавно мы рассказывали, что с 1 декабря все граждане Российской Федерации смогут получать сведения о положенных им льготах и пособиях. Но сам порядок, как это будет происходить, утвержден только что, сообщает информационно-правовой портал Гарант.ру. А ведь действительно, как могут получать уведомления лица, которые ничего о себе не сообщили или те, кто не хотят разглашать о себе информацию? Теперь все эти нюансы рассмотрены в Постановлении Правительства № 1994 от 3 декабря 2020 года.

В Постановлении рассмотрен порядок предоставления информации о тех мерах социальной помощи, поддержки и защиты, а также о тех услугах, которые может получить гражданин Российской Федерации от государственных органов. Право на них возникает с момента наступления какого-то события – рождение, смерть, исполнение определенного возраста лица или его ребенка, или другого факта, позволяющего получить льготу. Кто же будет обязан предоставлять такие данные в государственные органы, чтобы человек мог получить положенное ему по закону?

В Порядке предусмотрено главное – получать и предоставлять информацию можно только с личного разрешения лица. Для этого гражданин должен дать согласие на обработку его персональной информации. Если сделано это не будет – заниматься его льготами и пособиями также никто не имеет права.

Для того, чтобы предоставить такое согласие, необходимо заполнить соответствующую анкету. Сделать это можно несколькими способами:

Кроме заполнения всех данных о себе, следует предоставить данные своих детей и иждивенцев. Ведь на них вы также можете получать какие-то денежные средства (пособия), либо их учитывают, предоставляя вам льготы и субсидии.

После предоставления анкеты можно выбрать один из путей информирования о положенных льготах:

  • через личный кабинет на сайте Госуслуг;
  • через единый телефонный номер;
  • через чат-бот;
  • лично при посещении органов государственной власти.

Выбрать или отказаться от способа информирования можно в любой момент.

При этом следует помнить, что после заполнения анкеты, дав согласие на информирование, не следует забывать, что именно на вас лежит обязанность сообщать соответствующим органам о том, что у вас изменились жизненные обстоятельства. То есть, если вы стали инвалидом, или потеряли работу, и не сообщили об этом в соответствующие органы – известить вас о возможном получения субсидий никто не сможет. Намного проще все будет происходить с детскими пособиями – данные из органов ЗАГС автоматически поступают в Единую систему, и вам, как отцу или матери, сразу предложат получить некоторые пособия.

Каким образом предлагается проводить идентификацию человека, обращающегося за получением данной услуги? Не возникнет ли ситуация, когда посторонние люди захотят узнать вашу личную информацию и воспользуются мошенническими схемами?

С личным кабинетом все понятно – для того, чтобы в него попасть, необходимы определенные данные, которые вы вводили при регистрации – логин и пароль. Их далее подтверждают в МФЦ, при вашем личном присутствии и наличии паспорта. В некоторых случаях люди ставят дополнительно оповещение при входе, и на телефонный номер приходит СМС-код, который необходимо подтвердить. При личном посещении в органы государственной власти (ПФР, соцзащиту и другие) с вас также обязательно потребуют паспорт и СНИЛС. Как же будет защищено информирование через чат-боты и телефонный звонок?

При идентификации по телефону будут требовать секретный код, который необходимо получить заранее. Если он будет забыт или утерян – необходимо подготовить данные паспорта и СНИЛС. Таким образом, теперь предусмотрены все меня защиты вашей личной информации. Воспользоваться правом на ее получение или отказаться – зависит только от вас.

Наталья Михайлова
Если у вас остались вопросы, спрашивайте, мы разберем вашу ситуацию и дадим развернутый ответ