Электронная трудовая книжка доступна на Госуслугах
Граждане РФ теперь могут получить сведения о своей трудовой деятельности без запроса работодателю. Информация доступна на портале Госуслуги для владельцев электронной трудовой книжки. В Минкомсвязи России анонсировали новые возможности.
Как получить выписку из электронной трудовой?
Для получения выписки необходимо:
- Авторизоваться на сайте Госуслуги и перейти во вкладку “Выписка из электронной трудовой книжки“.
- После нажатия на кнопку “Получить услугу”, вы попадете на следующее окно, где все необходимые данные (СНИЛС, дата рождения, ФИО) будут заполнены автоматически. Вам необходимо нажать на кнопку “Подать заявление”.
- После этого появится сообщение о том, что заявление отправлено в ведомство.
- По результату оказания услуги, вы получите 2 документа в формате xml и pdf от ПФР, где будут содержаться все необходимые сведения.
Также гражданин сможет заказать скан бумажной выписки. По заявлению работника такой документ направляется на электронную почту.
Электронная трудовая не может быть заведена работодателем самостоятельно. Гражданин должен подать работодателю заявление о ведении электронной трудовой книжки. Для впервые трудоустроенных с 01.01.2021 сведения будут изначально оформляться в электронном виде. По результатам оформления работодатель должен представить форму СЗВ-ТД (форму сведений о трудовой деятельности граждан), которая содержит информацию о трудовой деятельности сотрудников.
Что такое электронная трудовая книжка?
С 01.01.2020 в РФ установлен новый порядок ведения информации о трудовых сведениях сотрудников. Теперь по заявлению гражданина данные оформляются в электронном виде. Получить информацию можно будет по запросу к работодателю, через ПФР, в личном кабинете сотрудника на сайте ПФР РФ и на портале Госуслуги.
Однако электронная трудовая будет содержать только те сведения, которые были внесены с момента ее оформления. То есть данные о работе до 01.01.2020 будут по-прежнему храниться в бумажном виде.