Производители хотят запретить акции в магазинах на законодательном уровне
С инициативой об отмене промоакций на продукты питания в торговых сетях и магазинах выступили производители. Соответствующее письмо было направлено Михаилу Мишустину.
Что содержится в письме?
По информации газеты «Ведомости», производители в письме попросили сделать следующее:
- Ввести временный мораторий на продажу напитков и продуктов со скидкой.
- Заморозить возможность взыскания неустойки и штрафов за нарушение сроков поставки товаров.
- Усовершенствовать меры поддержки сельскохозяйственного сектора. Например, снизить минимальную ставку по кредитам для сельхозпредприятий с 5 до 2%, увеличить кредитные лимиты. На эти деньги производители обычно закупают ветеринарные препараты, оборудование, корма, удобрения, топливо.
По мнению авторов письма, такие меры позволят обеспечить доступность продуктов для населения в нынешних условиях.
«Если товары продаются со скидками, это привлекает покупателей, но в то же время для производителей снижается доходность, а расходы продолжают расти. Акции можно побороть рыночными методами, иначе могут пострадать все: производители, поставщики, продавцы, покупатели»
А.Белов, генеральный директор Национального союза производителей молока.
Напоминаем: ранее мы уже писали, что в России могут вернуть продуктовые карточки. Подобное уже практиковалось в СССР, но в наше время они будут выдаваться малообеспеченным гражданам, если новшество будет закреплено на законодательном уровне. Людям будет выделяться по 10 000 руб. в месяц на продукты.
Кто против моратория и что будет в итоге?
Предложение производителей уже нашло отклик у ритейлеров. По их мнению, промоакции позволяют удерживать покупательскую способность, а запрет может привести к сокращению спроса. Кроме того, они сочли бессмысленным введение запрета на взыскание неустойки за нарушение сроков поставки товара: некоторые торговые сети и так уже отменили штрафные санкции на фоне пандемии коронавируса.
«Если объем продаж по промоакциям растет, это снижает доходность производителей и ритейлеров. Но если акции запретить, это вызовет существенное снижение спроса, и тогда пострадают все звенья одной цепочки. Вопрос снижения доли продаж по промоакциям можно регулировать рыночными способами, чтобы избежать негативных последствий для всех»
И. Власенко, пресс-секретарь Ассоциации компаний розничной торговли.
К И.Власенко присоединился и А. Иванов, президент НАДТ. Он подчеркнул, что скидки – это неплохое подспорье для людей, которые вынуждены сидеть дома в самоизоляции, и им приходится экономить.