По платным дорогам можно будет проезжать бесплатно
Количество платных дорог в стране увеличивается. В основном это федеральные объездные трассы, предназначенные для скоростного пути. Но как быть, например людям, которые живут, работают или учатся в том районе, мимо которого идет эта трасса? Ведь по закону даже они должны платить за проезд, а делать это каждый день нереально. Разве должны взимать плату с инвалидов, которым сокращение пути помогает сохранить свое здоровье? Ведь хотя дорога и платная – построена она частично на деньги налогоплательщиков, и должны быть какие-то исключения для населения, для которых такая трасса необходима.
Новый законопроект предлагает расширение списка лиц, которые имеют право бесплатно пользоваться платными дорогами. Он предусматривает внесение изменений в ст. 41 Федерального Закона № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».
На данный момент от оплаты стоимости проезда по платной дороге или ее участку освобождаются:
- общественный транспорт (кроме такси, междугородных и международных рейсов);
- специальные транспортные средства (пожарная, скорая помощь, полиция, военные, аварийно-спасательные машины);
- почтовые автомобили;
- другие транспортные средства, определенные собственниками платной дороги или муниципалитетом.
Благодаря альтернативным платным трассам сокращается время в пути автомобилей, разгружаются основные дороги. Но при этом не должно ухудшаться положение лиц, которые хоть и не могут позволить себе оплатить проезд, на самом деле нуждаются в его использовании. Доступность объектов транспортной инфраструктуры для определенных слоев населения должна быть одним из приоритетов для государственных органов.
Поэтому теперь к этому списку должны прибавиться:
- школьные автобусы, организованно перевозящие несовершеннолетних к месту учебы;
- автомобили лиц, проживающие в населенных пунктах (на основании регистрации), к которым ведет данная дорога, либо несущие в них службу или осуществляющие трудовую деятельность (по трудовому договору);
- машины, управляемые инвалидами или перевозящие их;
- транспортные средства лиц, имеющих звание Героев (Советского Союза, Труда, Социалистического Труда), награжденных орденом Славы или Трудовой Славы, участников ВОВ, а также занимающиеся их перевозкой организации и частные лица, имеющие на это право (в том числе так называемое «социальное такси» в некоторых регионах);
- автомобили, осуществляющие перевозку донорской крови;
- колонны, сопровождаемые оперативным транспортом.
На данный момент этот список не является исчерпывающим. Законопроект был зарегистрирован только 2 декабря 2020 года и направлен на рассмотрение в Комитет Госдумы по транспорту и строительству. До первого чтения от субъектов Российской Федерации, общественных организаций и партий ожидаются отзывы и поправки.
Принятие такого закона действительно имеет смысл. Особенно остро стоит вопрос с лицами, которые проживают вблизи таких трасс. Ведь ни для кого не секрет, что пока строят такие серьезные развязки, все местные дороги приводятся строительным транспортом в негодность. А по проектам их реконструкция назначается, в лучшем случае, только через 3-5 лет. В 2019 году уже была внесена инициатива, по которой ремонтом таких дорог должны были заниматься те организации, которые привели их в негодность, отстраивая платные участки. Но законопроект не нашел поддержки у законодателей, ведь не были определены границы – кто именно разбивает дорожное полотно, в каком объеме должен быть произведен ремонт и так далее. Принятие закона, расширяющего список лиц, которые могут льготно пользоваться платными дорогами, решит множество вопросов.