Новый законопроект: запрет на громкую рекламу на улицах
В Государственную Думу поступил законопроект о внесении изменений в ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе». Нормативный акт предлагает запрещение звуковой рекламы на улицах, сообщает информационный портал Российская Газета.
Данную инициативу проявили государственные органы Астраханской области. Предложение вынесено на основании многочисленных просьб, требований и заявлений от населения. Громкая реклама, постоянно звучащая с крыш домов, из динамиков на улице, у многих вызывает раздражение. Особенно это касается тех, кто проживает рядом с такими заведениями и круглосуточно вынужден слушать громкие звуки.
В связи с этим возникали ситуации и криминального характера. В 2016 году в Москве была застрелена девушка, читавшая рекламный текст в громкоговоритель на улице. Неоднократно срываются звукоусилители с магазинов, соседи ругаются с хозяевами заведений, подают на них в суды.
Навязчивая, слишком громкая реклама мешает как обычным жителям, так и тем, кто работает в соседних зданиях. При этом, если не нарушается так называемый «закон о тишине», предъявить магазину или кафе претензии практически невозможно. Существуют СанПины, устанавливающие уровень шума и громкости. Но на уличной площадке, на открытом воздухе, их практически невозможно нарушить. При этом шум действительно мешает жить и трудиться.
Положения законопроекта
Согласно законопроекту, приглашать людей в магазины, бутики, рестораны и кафе предлагается без звукового сопровождения. На данный момент ст. 19 запрещает только установку громкоговорителей на транспортных средствах. Размещать их на зданиях, остановках, столбах, выставлять перед торговой площадкой, выдавать в руки промоутеру не запрещено.
Изменения предлагают запретить размещение звукотехнического оборудования на стенах, крышах и других несущих элементах зданий и строений, а также вне их.
После внесения законопроекта поступили требования разъяснить, что означает дополнение «вне их», а также решить вопрос, касается ли данный запрет на размещение звукоусилителей только секторов, где есть жилые дома, или он будет относиться ко всем заведениям, в том числе и отдаленно находящихся от других.
До 24 декабря государственные органы должны собрать отзывы от населения и муниципалитетов – насколько этот закон интересен и необходим. Такой вид рекламы на самом деле очень хорошо воздействует на потенциальных покупателей. Он практически необходим рекламодателям. И не всегда он отрицательно влияет и на обычных граждан – многие проходят мимо действительно интересных и выгодных предложений, даже бесплатных мероприятий, если сообщения о них не озвучиваются. Поэтому данный вопрос требует всестороннего изучения. Его первое рассмотрение предварительно назначено на февраль.