8 (800) 333-05-49

Бесплатная консультация юриста по РФ

8 (800) 333-05-49

Бесплатный звонок по России

Куда подать и как правильно составить жалобу на Ростелеком?

Ростелеком – самый крупный оператор интернета в стране, добравшийся до самых отдаленных уголков нашей страны. Конечно, при таких объемах обслуживания периодически происходят сбои в работе, и качество обслуживания падает. Тем не менее, каждый клиент Ростелекома имеет право на оказание услуг связи надлежащего качества. Рассмотрим в нашей статье, куда можно жаловаться на качество услуг, оказываемых Ростелекомом.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 333-05-49 Бесплатный звонок для всей России.

Правовая база

Прежде всего разберемся, на какие нормативные акты нужно опираться при составлении жалобы на плохой интернет:

  • Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». В данном законе описано, на что имеет право потребитель в случае оказания ему услуг ненадлежащего качества;
  • Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». Содержит общие положения о предоставлении услуг связи, в том числе требования к оператору услуг связи;
  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Регулирует рекламную деятельность компании, в том числе устанавливает правило о правдивости рекламы и ее соответствии рекламируемым услугам;
  • Постановление Правительства РФ от 10.09.2007 № 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи». Регулирует права и обязанности сторон по договору обеспечения доступа к сети Интернет;
  • Приказ Мининформсвязи РФ от 27.09.2007 № 113 «Об утверждении Требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования». Содержит технические требования к предоставляемым услугам связи;
  • Договор оказания услуг связи, заключенный при подключении интернета. В нем содержится информация, необходимая для составления жалобы: номер и дата заключения договора, параметры предоставляемой сети, порядок урегулирования споров и многое другое.

Несоблюдение компанией Ростелеком указанных норм нарушает права потребителя, что является поводом для обжалования действий оператора.

В каких случаях жаловаться

Рассмотрим наиболее часто возникающие ситуации, которые вынуждают абонентов Ростелекома составлять претензию.

Низкое качество предоставляемых услуг

Сразу оговоримся, что в случае, если скорость интернета не соответствует заявленной, добиваться от Ростелекома улучшения качества доступа к интернету бесполезно. Дело в том, что действующее законодательство не содержит требований к скорости интернета и не относит данный показатель к существенным условиям договора о предоставлении доступа в Интернет. Поэтому даже если обратиться с соответствующей жалобой в Роскомнадзор или ФАС, они ответят, что в соответствии с Приказом № 113 скорость интернета «не входит в технические показатели функционирования сетей передачи данных». Кроме того, данные органы не принимают в качестве доказательства замеры скорости интернета специальными программами, поэтому несоответствие скорости крайне проблематично доказать.

Тем не менее, в некоторых случаях побороться за качество интернета можно.

К примеру, п. 7 вышеназванных Правил № 575 устанавливает обязанность оператора предоставлять доступ к интернету 24 часа в сутки. Следовательно, если наблюдаются перебои в работе интернета, можно пожаловаться на предоставление некачественных услуг.

То же касается и техники, предоставляемой Ростелекомом для доступа в интернет. Если маршрутизатор Ростелекома не в состоянии обеспечить комфортное пользование интернетом, пользователь вправе потребовать замены устройства на работоспособное.

Финансовые проблемы

Как правило, оплата за интернет производится ежемесячно по тарифу согласно договору. С оплатой могут возникать следующие проблемы:

  • сделанный платеж не отразился на балансе лицевого счета;
  • тарифы были изменены без предварительного уведомления. Согласно п. 26 Правил № 575, оператор обязан известить абонента об изменении тарифа минимум за 10 дней;
  • взимаются платежи за дополнительные услуги, не предусмотренные договором;
  • тариф повышен необоснованно резко.

Расторжение договора

На практике при расторжении договора с Ростелекомом часто возникают случаи, когда компания игнорирует заявления о приостановлении или расторжении договора, хотя глава V Правил № 575 обязывает ее изменить или расторгнуть договор по заявлению абонента.

К примеру, такая ситуация возможна, когда абонент умер, а в компанию обращается ее наследник. Ростелеком обязан реагировать на такие заявления и перезаключать договоры:

  • с наследниками умершего абонента;
  • с новыми собственниками помещения, в которое проведен интернет;
  • с другими правопреемниками, например, если договор переоформляется на другого члена семьи.

Если правопреемства нет, то договор должен быть расторгнут, а предоставление услуг прекращено. Законом установлен срок рассмотрения таких заявлений – до 30 дней.

Ненадлежащее поведение сотрудников компании

Если при общении с сотрудником компании лично или по телефону Вы столкнулись с хамским поведением или некомпетентностью, прежде всего следует обратиться к непосредственному руководителю данного сотрудника в отделении. В рамках организации к такому сотруднику будут применены меры дисциплинарного взыскания.

Кроме того, в некоторых случаях хамство может стать административным и даже уголовным правонарушением: оскорблением, дискриминацией и т.д. В этом случае необходимо обращаться уже в органы внутренних дел, которые привлекут нерадивого сотрудника к ответственности. Однако доказать факт оскорбления может быть непросто:

лучше иметь аудио или видеозапись, сделанную с согласия работника. В противном случае такое доказательство использовать будет нельзя. Также можно сослаться на свидетельские показания.

Правила составления претензии или жалобы

Перед обращением в Ростелеком или контрольные органы следует убедиться, что жалоба будет обоснованной:

  • имеются необходимые доказательства существования проблемы;
  • есть нормы закона или пункты договора, нарушаемые оператором.

Так, если жалоба составляется в связи с плохим качеством услуг, можно сослаться на статью 4 Закона о защите прав потребителей, которая обязует всех поставщиков услуг связи оказывать качественные услуги.

Следует найти свой экземпляр договора на предоставление интернета, т.к. он содержит данные, которые потребуется указать: дату и номер договора, нарушенные пункты договора, порядок разрешения споров.

Важно! Для споров, связанных с оказанием услуг связи, установлен обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора. Это значит, что потребитель обязан сначала обратиться с претензией в саму компанию и только потом обжаловать ее действия.

Содержание жалобы, претензии

Претензия в Ростелеком и жалоба на действия компании составляются практически одинаково, различаясь лишь в некоторых нюансах. Так, должны соблюдаться правила делового письма, текст составляется емко и лаконично, без эмоций и тем более без ругательств и оскорблений. Упоминаются все даты, реквизиты документов (например, дата и номер договора на оказание услуг), ФИО нахамивших сотрудников и т.д. Обязательно указываются личные данные заявителя: ФИО, адрес и телефон. В противном случае жалоба может быть не рассмотрена. Структура документа предполагает следующий вид:

  • Шапка документа. В ней указывается получатель (ФИО руководителя, наименование отделения ПАО «Ростелеком», его адрес) и личные данные отправителя.
  • Описательная часть. В хронологическом порядке описываются обстоятельства, ставшие причиной составления документа. Параллельно приводятся реквизиты документов или иные доказательства произошедшего.
  • Мотивировочная часть. В ней автор излагает свои мысли о нарушениях со стороны Ростелекома, приводит нарушенные нормы законов и пункты договора.
  • Заключительная часть. В ней формируются требования к компании или просьбы к органам государственной власти о восстановлении нарушенных прав. В претензии к Ростелекому также указывается на намерение заявителя подать в суд в случае невыполнения его требований.
  • В конце документа ставится дата и подпись.

Для составления жалобы на услуги Ростелекома можно воспользоваться нашим образцом претензии в Ростелеком.

Скачать образец претензии (жалобы) на Ростелеком

Как передать претензию в Ростелеком?

Передать уже написанную претензию в Ростелеком можно лично через ближайшее отделение, по почте или электронным способом.

Личная подача

Чтобы передать претензию лично, нужно прийти в любое отделение Ростелекома с двумя экземплярами претензии. На одном экземпляре сотрудник поставит отметку о принятии, поставит текущую дату и отдаст документ обратно. Второй экземпляр останется у заявителя.

Отправка почтой

По почте претензию необходимо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Далее следует ждать возвращения уведомления о вручении, на котором будет указана дата получения претензии. Именно с этой даты считается срок исполнения требований, указанных в претензии. Иногда бывает, что компания специально не получает письма, чтобы не отвечать на них. В этом случае через месяц конверт с письмом вернется отправителю, что будет считаться игнорированием требований потребителя.

Направлять претензию следует в головное отделение своего региона. Адреса отделений можно посмотреть здесь. Также там содержится информация о главах отделений, телефонах и электронной почте, по которой тоже можно отправить обращение.

Электронное обращение

На сайте Ростелекома в конце страницы также есть форма для обращений, через которую также можно отправить претензию. Минус данного способа – отсутствие возможности приложить к претензии документы. Важно правильно указать свой email, ведь именно на него будет направляться ответ.

Куда еще можно написать?

К сожалению, общение с Ростелекомом не всегда приводит к решению проблемы: на обращение могут ответить отпиской или вовсе его проигнорировать. В этом случае следует жаловаться в компетентные госорганы.

Роскомнадзор

Роскомнадзор рассматривает жалобы на качество услуг связи, если оператор не отреагировал на претензию. Жалоба составляется на основе претензии в Ростелеком, но с добавлением переписки с компанией: претензии и ответа на нее.

Отправить обращение в Роскомнадзор можно:

  • по почте: 109992, г. Москва, Китайгородский пр., д.7, стр.2;
  • отдать лично. Информацию об отделении своего региона можно узнать на сайте XX.rkn.gov.ru, где ХХ – код региона;
  • написать на электронную почту rsoc_in@rkn.gov.ru;
  • воспользоваться формой обращения на сайте Роскомнадзора.

ФАС

Антимонопольная служба следит за ценовой политикой компании и соблюдением законодательства о рекламе. Пожаловаться на Ростелеком в ФАС можно, если тарифы были необоснованно завышены или реклама услуг Ростелекома не соответствует действительности.

Подробнее об обращении в ФАС читайте в нашей статье.

Роспотребнадзор

В рамках работы с операторами связи полномочия Роспотребнадзора сильно ограничены. Дело в том, что отношения по услугам связи регулирует законодательство о связи, являющееся специальным по отношению к Закону о защите прав потребителей. Поэтому жалоба на Ростелеком в Роспотребнадзор с высокой долей вероятности будет перенаправлена в Роскомнадзор или ФАС.

Писать в Роспотребнадзор можно лишь в качестве дополнительной меры. В Роспотребнадзор можно обратиться следующими способами:

  • позвонить по телефону: единый консультационный центр – 8 (800) 555-49-43;
  • написать в Виртуальную приемную;
  • направить обращение почтой или прийти на прием по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7.

Телефон и адрес регионального отделения Роспотребнадзора можно узнать на сайте ХХ.rospotrebnadzor.ru, где ХХ – номер региона, например, 22.rospotrebnadzor.ru. В отделение можно позвонить, прийти на личный прием или направить жалобу по почте.

Прокуратура

Прокуратура рассматривает любые жалобы на нарушение закона, если они не относятся к компетенции вышеназванных организаций. Кроме того, в прокуратуру можно обратиться, если бездействуют Роскомнадзор или ФАС.

О том, какие нюансы есть при обращении в прокуратуру, у нас есть отдельная статья.

Суд

Обращаться в суд с исковым заявлением имеет смысл, если не удалось разрешить с Ростелекомом материальный спор. К примеру, если компания отказывается возвращать излишне уплаченные суммы. С одной стороны, в иск можно включить дополнительные требования о выплате неустойки и компенсации морального вреда. С другой стороны, если дело будет проиграно, заявитель не только не вернет деньги, но и будет возмещать Ростелекому юридические расходы.

Поэтому иск должен быть составлен профессионально и юридически обоснован.

Сроки и порядок рассмотрения жалобы

Для Ростелекома срок ответа на претензию установлен в течение 60 дней. Однако при обжаловании действий компании в суде можно сослаться на установленный статьей 31 Закона о защите прав потребителей 10-дневный срок и взыскать неустойку за долгий ответ.

Порядок рассмотрения жалоб органами государственной власти регулируется вышеупомянутым Законом об обращениях граждан, в соответствии с которым письменная жалоба вне зависимости от способа ее подачи рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях данный срок может быть увеличен еще на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. По спорам об услугах связи законом установлен обязательный претензионный порядок, поэтому сначала нужно обращаться в сам Ростелеком. Если общение с компанией ничего не дало, можно пожаловаться на Ростелеком в Роскомнадзор, ФАС, Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.
  2. Претензия или жалоба должны быть составлены емко и лаконично, с соблюдением правил деловой переписки. Но главное – требования в документе должны быть обоснованы. Для правильного составления жалобы лучше обратиться за юридической помощью.

Снежана Погонцева
Снежана Погонцева

Юрист, автор-редактор сайта
(Семейное право, стаж 11 лет)

Не нашли ответа на свой вопрос?

Скрепка
Знак вопросаЗадайте вопрос эксперту-юристу БЕСПЛАТНО
Консультант с планшетом в руках

Напишите свой вопрос, наш юрист БЕСПЛАТНО подготовит ответ и перезвонит вам через 5 минут.

Отправляя данные Вы соглашаетесь с Согласием на обработку ПДн, Политикой обработки ПДн и Пользовательским соглашением

Наталья Михайлова 11 октября 2020 в 10:46
А вы оставляли жалобу в Ростелеком? Поделитесь опытом и задавайте вопросы